В Коране и изречениях пророка Мухаммеда ясно говорится
о запрете на употребление спиртных напитков. В то же время, ничего не сказано о
различных видах наркотиков, таких, как, например, марихуана, гашиш или героин. Как
же относится шариат к употреблению наркотиков? Известно, что некоторые
наркоманы утверждают, что Ислам не запрещает употребление наркотиков.
Однако практически все исламские ученые единодушны в
том, что все виды наркотиков в любых формах запретны.
В мусульманстве есть такое понятие хамр. Это то, что
мутит и одурманивает разум. Изначально под хамром понимались спиртные напитки,
но с появлением наркотиков это понятие стало распространяться и на них, ведь
ничто не оказывает на человека и его мозг такого пагубного воздействия, как это зелье во всевозможных модификациях.
В священном Коране Господь говорит о том,
что сатана с помощью хамра хочет посеять между нами вражду и ненависть, чтобы
мы перестали поминать Аллаха и совершать молитву. Доказательств запрета этих
веществ для верующего человека очень много. Аллах Всевышний в Коране говорит о
том, что вредное, скверное и бесполезное Он сделал для нас запретным, а все
чистое и полезное сделал дозволенным. Всевышний в Коране также говорит, чтобы
мы сами себя не убивали и не вели к погибели. Поэтому если человек умирает
вследствие употребления наркотиков или других веществ, то это по шариату
приравнивается к самоубийству. А человек, совершивший самоубийство, согласно
священному хадису, заслуживает мучение в огне ада.
В рассматриваемой теме хотелось бы особое внимание
уделить тем, кто называет себя северокавказскими «муджахидами» и их отношению к
наркотикам.
В своем интервью агентству «Интерфакс» от
7.07.09 г. президент Чеченской Республики Рамзан Кадыров сказал следующее: «У
нас есть информация от задержанного боевика, что им дают какие-то таблетки, и
после принятия их человек бывает похож на робота, ничего не соображает. Они
привозят эти таблетки из-за границы и дают их молодежи».
Свидетельств того, что бандиты,
промышляющие в отдельных местах Чечни и прилегающих к ней территориях,
пользуются наркотическими веществами – масса. К примеру, не такая уж редкость – случаи, когда у боевиков наряду с оружием и
боеприпасами при себе находили наркотики.
Так, в ночь на 4 июля этого года в Грозненском районе,
на западной окраине н.п. Старые Атаги, в лесном массиве, при оказании
вооруженного сопротивления ответным огнем был уничтожен очередной «муджахид». Наряду
с автоматом Калашникова с боекомплектом и двумя самодельными гранатами
сотрудники милиции изъяли спичечный коробок с марихуаной, который достали из
кармана разгрузки убитого преступника.
Может быть, перед внезапным боем этот борец за «чистый
Ислам» успел покурить эту расслабляющую «травку». И он абсолютно не думал о том,
что в хадисе Посланника Аллаха сказано, что все одурманивающее, опьяняющее –
запретно. И кто употребляет его в этом мире и умирает в опьяненном состоянии
(алкогольном или наркотическом), не раскаявшись, тот в Загробном мире не утолит
жажду из источника Посланника Аллаха. Как мы знаем, кто не выпьет из этого источника,
тот не получит его помощи в Судный день и поэтому попадет в ад. Считающему себя
верующим, этого должно быть достаточно.
Однако можно ли назвать верующими тех, кто с одной
стороны говорит о «высоких целях», с другой – с легкостью преступает
мусульманские законы и запреты, в результате становясь законченными
наркоманами. Яркое тому свидетельство - Мурад Богатырев, операцию по задержанию
которого силовики проводили в 2007 году в Республике Ингушетия. Он состоял в банде Али Тазиева (известного так
же в криминальных кругах как Магомед Евлоев или «Магас»), находился в
федеральном розыске за терроризм, и за вооруженное нападение на работника
Генеральной прокуратуры.
Около трех часов ночи 8 сентября бойцы отряда
специального назначения блокировали один из домов в селе Верхние Ачалуки, где
по информации скрывался боевик. Но Богатырев даже не пытался оказать
сопротивление, так как находился в сильнейшей степени наркотического опьянения.
В доме, где проживал бандит, сотрудники милиции провели обыск, в ходе которого
была обнаружена ручная граната, магазин к автомату Калашникова и более тысячи
патронов различного калибра.
Богатырева доставили в местный отдел внутренних дел,
но допросить его так и не удалось: сердце наркомана не выдержало – под утро скончался
от передозировки.
И таких периодически
погружающихся в наркотический угар «борцов за веру», действующих на территории Северного Кавказа, десятки. И не
секрет, что наркозависимые люди способны ради очередной «дозы» убить родную
мать. Вот из таких «безумцев» и комплектуют свои подразделения идеологи
терроризма на Северном Кавказе. Утратившие рассудок боевики-наркоманы легко
управляемы и, как «зомби», готовы выполнить любой приказ – убить сотрудника милиции,
военного или женщину с ребенком, для них разницы нет. Недаром французское слово
"ассасин”, означающее "убийца”, происходит от термина "потребитель гашиша”.
И в то время, когда
оболваненные ваххабитскими лозунгами и накачанные наркотой парни гибнут на
«боевых» заданиях, их «духовные» лидеры получают гонорары от зарубежных
спонсоров за проделанную рядовыми бойцами (а, попросту говоря, пушечным мясом) кровавую
работу.
Поэтому дискуссии о том, что Ислам не запрещает употребление наркотиков, совершенно
бесполезны и никчемны. Уместнее было бы в таком случае поднять вопрос: кому
выгодно муссирование темы о том, что дурманящее разум зелье не является хамром?
И всё сразу встанет на свои места.
Висхан Халидов
|