Интернет нынче, как и бумага, может всё
стерпеть, а потому любое мнение в нём – даже самое абсурдное – имеет право на
существование. Другое дело, что найдутся и те, кто поддержат эту точку зрения:
кто-то мыслью, а кто-то и действием.
Так вот недавно, просматривая интернет-сайты, на глаза
мне попалась статья без авторской подписи. В ней безвестная девушка лет 23-24
из Дагестана (или тот, кто скрывается за ней) размышляла о том, что полезного в
нашу жизнь привнесли воинствующие ваххабиты.
Правда, «положительных» моментов дама перечислила
немного, точнее всего два. И вот какие.
Первый из них заключался в том, что «экстремисты» (как их верно назвала девушка) оказали
эффективное противодействие такому неблаговидному явлению как проституция.
Сначала они развесили по городам листовки с предупреждением, что если в течение
суток деятельность саун не будет свёрнута, то их владельцы будут убиты. Затем в
августе 2009 года «воины Аллаха» совершили показательную расправу с применением
автоматов на окраине Буйнакска, где в сауне
«Олимп», расположенной по улице Ломоносова, расстреляли семерых местных жительниц.
Благодаря этому, со слов автора статьи, все финские
бани в Дагестане в течение недели навсегда закрылись.
Далее цитата: «Как вы думаете, что сказало
на это население? Конечно, оно поддержало эту акцию, и многие даже изменили
мнение в лучшую сторону об экстремистах. По городу пошли разговоры что, мол, власть
не смогла решить проблему за несколько лет, а вахабиты решили за неделю».
Вроде, всё лаконично и убедительно: с
помощью автоматов ликвидирован очередной гордиев узел.
А теперь давайте посмотрим на тему с
другой стороны. Во-первых, почему сауны, предназначенные в первую очередь для
помывки и отдыха, получили плотную привязку к женщинам лёгкого поведения? В
мозгу кого-то между сауной и проституцией поставлен знак равенства. И,
соответственно, чтобы изжить неблаговидное явление, необходимо уничтожить
место, где оно происходит. Но постойте! Если наркоманы ширяются на детских
площадках, а алкоголики облюбовали скверы и парки, то по логике «моджахедов» и
им сочувствующих для ликвидации наркомании и алкоголизма надо снести
бульдозером все места для отдыха и детских игр. Однако, смею заверить, проблему
этим мы не решим, как не решил её массовый расстрел людей в сауне. Проституция
как была, так и осталась, только стала более конспиративной. А сауны? Они
никуда не исчезали, а если и закрывались с течением времени, так только из-за
своей нерентабельности.
Так что зря некоторые обыватели решили,
что с помощью кровопролития боевики искоренили проституцию. Скорее расстрел в
Буйнакске семерых девушек явился своеобразным пиар-ходом, посредством которого
«лесные» прослыли радетелями за нравственность.
Второй момент, поставленный ваххабитам в
заслугу, был тот, что они выкорчевали с корнем торговлю алкоголем и его
потребление среди населения. С помощью чего происходило давление на кафе,
рестораны, торговые точки и их владельцев? С помощью всё того же оружия:
автоматов и гранатомётов. Ещё в качестве методов убеждения от отказа от реализации
алкоголя использовались поджоги и закладка взрывных устройств. При всём этом,
естественно, гибли и получали увечия люди, причём – зачастую не имеющие к
алкоголю никакого отношения.
И опять же таки в чём проявилась реакция бизнеса
на террор? В том, что с прилавков многих магазинов исчезли бутылки с вином,
водкой, коньяком и пр. Однако ликвидация алкоголя из нашей жизни оказалась
показушной. На законы рынка бандиты повлиять не смогли даже с помощью оружия. Там,
где есть спрос, предложение товара – даже запрещённого горсткой религиозных
фанатиков – останется. Есть проверенный способ получения заветной бутылочки:
купить её рознично из-под полы.
Даже после декларативного наложения
«моджахедами» табу на распространение и употребление алкоголя пить меньше не
стали. Свидетельством тому то, что за последние годы головная боль властей - увлечение
молодёжью спиртными напитками.
Иначе бы в начале марта в дагестанском
Каспийске представители комиссии по делам
несовершеннолетних не собирали студенческую аудиторию, чтобы обсудить проблемы,
связанные с алкоголизацией подрастающего поколения и злоупотреблением наркотиками.
Кстати, последнее зло ввозится и распространяется на Северном Кавказе не без
помощи «лесных». Эту прибыльную криминальную кормушку «благочестивая» братва
никак не может оставить без внимания. Да и у её представителей при задержаниях частенько
находят наркоту, предназначенную для личного потребления; обнаруживают
одуряющее зелье и при вскрытии бандитских схронов.
Да, согласно заветам Корана, алкоголь
относится к категории запретного, так как одурманивает разум. Но в нашем
светском государстве каждый волен сам выбирать употреблять ли ему спиртное или
нет, и - в каких количествах. Это дело совести.
К тому же не учтён тот фактор, что если
объявлять всеобщий сухой закон, то нужно как минимум закрывать все винные,
ликёроводочные и коньячные производства в субъектах СКФО. И не нужно быть
великим аналитиком, чтобы предсказать, что в этом случае экономика регионов сильно
пострадает. А сколько людей при этом останется без работы?
К примеру, одной
из статей доходов Северной Осетии является изготовление и экспорт спирта. По
его производству в республике насчитывается 23 предприятия.
В Дагестане 54
предприятия, занимающихся производством алкогольной продукции. Среди них такие
известные на всю страну, как ООО «Винно-коньячный завод «Кизляр», ОАО «Махачкалинский
винзавод», ОАО «Дербентский завод игристых вин».
Вспомним и Кабардино-Балкарию
с её девятью лицензированными предприятиями, среди которых знаменитые ООО
«Прохладненский ликеро-водочный завод», спирто-винно-водочный комбинат ОАО
«Эльбрус» и Карачаево-Черкесию с ЗАО «Карачаевский пивзавод» и ООО «Фирма
«Меркурий-2».
И представьте, что весь
этот огромный производственный комплекс в одночасье прекратит свою
деятельность.
Впрочем, таких глобальных изменений
лицемерным лесным вождям и не нужно. Тем более, что от некоторых коммерсантов,
производящих алкогольную продукцию, они получают так называемые отступные в
обмен на то, чтобы лихие парни из группировки «Имарата Кавказ» их не трогали.
Общеизвестно, что победить тягу масс к
бутылочке можно лишь методом убеждения, но никак не запрета. Ибо человеческая
натура такова, что противится всякому внешнему насилию.
А от действий ваххабитов – бандитов,
рядящихся в одежды ислама –становится как-то не по себе от мысли, что за тебя
кто-то уже всё решил. Это не к вопросу об алкоголе, а вообще.
Ведь за нас «джихадисты» уже подумали и постановили,
что все женщины от мала до велика должны ходить в хиджабах, и что все
препятствующие этому должны быть умерщвлены. И не приведи бог, если особа
женского пола появится на речном или морском пляже в купальнике.
В назидание непокорным следуют акции вроде
той, что была проведена в Махачкале в июле 2010-го. Тогда на городском пляже на
самодельном взрывном устройстве, присыпанном песком и прикрытом целлофановым
пакетом, подорвалась женщина. С осколочными ранениями обеих ног она была
госпитализирована.
Пострадавшая наступила на бомбу нажимного
типа, можно сказать, случайно. На её месте мог оказаться любой человек, в том
числе и ребёнок. А в чём, собственно, состояла вина людей, за которую их пытались
убить? В том, что в знойный день они пришли отдохнуть на пляж?
Самое грустное даже не в том, что
религиозные радикалы диктуют нам условия, при которых мы могли бы существовать,
не опасаясь за свою жизнь, а в том, что некоторые из нас идут на поводу у них.
С какого-то момента вдруг выяснилось, что всеми любимый
Новый год, что ранее много лет отмечался в семейном кругу весело и ярко,
является языческим праздником. Кто внушил это обывателю? В светском государстве
эти веяния могут идти лишь из одного места – из леса. Обратите внимание - там,
где позиции боевиков ослаблены (Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария,
Ингушетия, Чечня), там народ как-то не задаётся вопросом: насколько тот или
иной общепризнанный праздник соответствует нормам ислама? Зато в Дагестане, где
от рук террористов гибнет наибольшее количество людей, общественное мнение
скоропостижно качнулось в сторону религиозных бунтарей. Как следствие этого тот
удручающий факт, что накануне 2012 года из 1690 дагестанских школ 1206 не хотели
проводить новогодние мероприятия. Точнее не хотели чиновники и педагогический
корпус, видимо, боясь ответной реакции со стороны «моджахедов». Ребятню же, для
которой празднование Нового года с весельем, конкурсами и подарками всегда в
радость, спросить, видимо, позабыли.
В результате без праздника остались дети из Акушинского,
Левашинского, Цумадинского, Сергокалинского, Докузпаринского, Хасавюртовского
районов республики. Причём о непроведении праздничных мероприятий во
всеуслышание заявили как главы сёл и городов, так и жители населённых пунктов
на сходах.
Такой солидарности нет ни по поводу противодействия
коррупции, ни по поводу невнимания властей к отдельным социальным проблемам.
Наверное, следующим шагом в потакании лесным бандитам будет одевание всей
женской части населения Северного Кавказа в хиджабы и битьё любого индивида палками
за пропущенный намаз.
Но хотелось бы вернуться к анализируемой статье неизвестной
дамы и привести ещё одну цитату: «Но радикализм, не знает мер и границ… Нужно
ли говорить, как небезопасно стало жить в республике, когда террор почувствовал
свою силу».
А вот тут надо бы спросить ту, что несколькими абзацами
выше с таким восхищением говорила о «народных освободителях», о «Робинах Гудах» (в лице бандподполья): «Что ж это вы сначала восторгаетесь делами
рук их, а потом шарахаетесь и дрожите от страха?» Где же тут общий знаменатель?
Получается, что те начинания «моджахедов», отнесённые отдельными обывателями к
разряду благих, вовсе таковыми не являются, потому как преследовали боевики
скорее цели имиджевого характера, чем цели процветания народа. Вот поэтому их
действия отдают позёрством и показушным благочестием.
И получается, что прежними одобрительными возгласами по
поводу варварских акций оголтелых сектантов и бросанием в воздух чепчиков в их
честь кое-кто из нас выпустил опасного джинна из бутылки. И теперь этот монстр
будет жить в нашем мире до тех пор, пока наши уста провозглашают ему хвалу, а в
наших головах гнездится мысль, что именно эта сила способна восстановить мнимую
справедливость и свободу.
Глубоко ошибаются те наивные головы, что если к власти
придут «лесные», то в пределах той или иной территории тут же наступит мир и
благодать. Уверяю вас – будет обратное: смерть, разрушение и хаос. Это мы уже
проходили на примере мятежной Ичкерии в 90-х годах прошлого века. Вы хотите,
чтобы этот кровавый эксперимент повторился снова?
Висхан Халидов