Просматривая порой сайты экстремистской
направленности, задаешься вопросами: разве разум, дарованный Всевышним, - не
главное оружие человека в борьбе за Истину? И, если идеологи непримиримого ваххабизма
призывают Северо-Кавказских адептов нести в мир свои убеждения с помощью пули и
взрывчатки, то что это за вера, которую следует утверждать только насилием?
Знакомясь с множеством «проповедей»
представителей «муджахидов», нигде не видишь ни капли любви к Аллаху, ни
восхищения трудами Его. Речь всюду идет о сделке между человеком и Всевышним,
как о сделке между киллером и заказчиком: убей и получишь вознаграждение
(путевку в рай).
Сколько мулл, проповедующих мирный и
жизнеутверждающий ислам, пали от рук религиозных бандитов? И скольким еще
предстоит пасть в этой необъявленной войне за души человеческие?
Но сейчас речь не о заблуждениях,
связанных с трактовками Корана и Сунны, а о носителях этих - до безобразия
искаженных - истин, о внутренних противоречиях и психике этих людей.
В психиатрию уже давно вошло такое
понятие, как военный синдром, что - приближенно к реалиям - именуют «афганским»,
«чеченским», «приднестровским», «абхазским» и т.д.
По утверждению медиков, подавляющее
большинство людей, прошедших любые «горячие точки», в той или иной степени
страдают этим заболеванием. Синдром характеризуется тем, что в своем сознании
человек постоянно живет в войне. Он не может спать - а если засыпает, она ему
снится. Наяву вчерашнему бойцу постоянно кажется, что вот-вот рядом начнут
взрываться гранаты. Во всех прохожих ему мерещатся враги, которые ведут за ним
охоту (здесь можно говорить даже о мании преследования). Неожиданный шум,
«выстрел» автомобиля заставляют падать на землю, спасаясь от «взрыва».
За первым этапом этой болезни нервов может
последовать новый - постреактивное развитие личности. Это состояние может
продлиться от одного года до семи лет. Здесь человека поджидают уже «настоящие»
болезни - инфаркт, язва, бронхиальная астма, нейродермиты, множество
психических заболеваний.
Раздражительность, агрессивность, мысли о
самоубийстве, неврозы, истерия – вот оно – эхо «горячих точек». И если вовремя
не оказать ветерану локального конфликта помощь, то наступает та стадия, когда
психическое заболевание становится очевидным, а порой и опасным для окружающих.
Ведь в больном теле дух становится еще больнее.
Наконец, последняя стадия болезни ведет к
разрушению личности. Человек становится враждебен не только к окружающему миру,
меняется его отношение к самому себе. Тут-то и случаются самоубийства, но чаще
всего насилие направленное вовне.
А теперь рассмотрим этот вопрос с другой
стороны. Люди, прошедшие афганскую и две чеченские кампании и честно
выполнившие свой гражданский и профессиональный долг, впоследствии находятся
под наблюдением медицинского персонала и в нужный момент получают необходимую
помощь в виде путевок в санатории и дома отдыха, консультации у специалистов и
назначения необходимых курсов лечения.
Но на сегодняшний день есть еще одна
группа людей, наших сограждан, добровольно находящихся на бессрочном «военном»
положении, и фактически пребывающих в состоянии перманентного стресса. Речь о
представителях незаконных вооруженных формирований, которые влачат свое жалкое
лесное существование под постоянным прессингом федеральных силовых структур. К
этим убийцам, пропитанным тлетворным духом ваххабизма, можно относиться
по-разному. Но сейчас мы рассматриваем их вне религиозной конъюнктуры, как
людей с нарушением психики, что вызвано не прекращающимися эмоциональными
встрясками.
«Лесные братья», обитающие в
горно-лесистой местности Чечни, Дагестана и Ингушетии, не имеют возможности
проходить курсы релаксации. Чередуя вылазки против представителей силовых
структур с паническим бегством от них же, ежедневно созерцая кровь, гноящиеся
раны и трупы соратников, боевики волей-неволей травмируют свою психику. Поэтому
практически все они являются носителями типового расстройства нервной системы и
всем им свойственны такие симптомы, как хроническая усталость, нарушения сна,
агрессивность, упрямство.
Вдохновитель тотального джихада против
«кафиров» и «муртадов» небезызвестный
шейх Саид Бурятский (в миру Александр Тихомиров, 27-летний уроженец г.
Улан-Удэ) в одном из своих недавних Интернет-эссе сделал ряд довольно
любопытных признаний.
Он пишет: «…мне стали сниться сны, от
которых просыпался в ужасе и холодном поту - мне снилось, что мой дом
окружен кольцом техники и кафирских спецподразделений, и вот-вот должен
начаться штурм.
Я выдергиваю кольцо из гранаты и держу на
прицеле входную дверь - и отчаянно пытаюсь проснуться. Когда это
получается, долго не мог заснуть…
Недавно меня вновь мучили кошмары, после
которых сон долго не идет. Мне снилось, что я в кругу семьи, и все мирно и
спокойно, нет леса, нет ни палатки, ни клеенки от дождя, ни блиндажей. И
осознавая абсурдность происходящего, начинаешь понимать, что все это сон, ты
убежден, что ты на джихаде».
Характерно то, что Саша Тихомиров лишь
недавно отметил годовщину своего нахождения в Северо-Кавказских лесах в
качестве «муджахида». И мы явно видим, насколько деформировалась у молодого
ваххабитского гуру психика. Когда ночами он лежит на земле под пологом леса,
закутавшись в спальный мешок, его мучают кошмары. Однако, как признается сам
шейх, самым большим ужасом для него является видение родного дома и семьи.
В общем, то, что у нормального человека
вызывает умиротворение и позитивный настрой, у Саида Бурятского ассоциируется с
кошмаром. Благоустроенный быт, жена, дети, домашние дела – это для Александра
Тихомирова не приемлемо; его эгоцентричное естество рвется туда, где стрельба,
подрывы, разорванная пулями и осколками снарядов плоть, рытье землянок и
поедание безвкусной лапши быстрого приготовления, наскоро сваренной на костре. Патологическое
стремление из мира в войну; не это ли типичные признаки шизофрении?
Еще раз отдадим должное «проповедям» шейха
Саида Бурятского: в его ваххабитском словоблудии иногда встречаются
относительно правдивые утверждения. Вот, например, он очень точно описывает
состояние здоровья босса – Доку Умарова: «При выходе из Грозного (1999 г.) он был тяжело
ранен - взрывной волной и осколками пробило голову, раздробило челюсть и
сорвало кожу с лица. Но, несмотря на отсутствие медицинской помощи и нагноение
ран, когда пришлось сверлить череп, чтобы вывести оттуда гной, он выжил…
И сегодня, глядя на этого израненного
человека с огромным количеством шрамов, у которого искусственные зубы и
челюсть, который взорвался на мине, и поврежденная нога до сих пор не дает
нормально ходить, ты многое понимаешь… Что любой другой на его месте мог уйти
из джихада из-за этих ранений, но Абу Усман провел годы в этом состоянии,
больной, израненный, в холоде и голоде зимы, в непрерывных боях и операциях
против него».
Молодой «муджахид», сам того не осознавая,
проводит диагностику эмира «Имарата Кавказ». Человек с поврежденным черепом
(что наверняка было сопряжено с серьезным сотрясением головного мозга),
раздробленной челюстью и еле функционирующей ногой, короче инвалид минимум III-й медицинской группы, вот уже несколько
лет стоит во главе Северо-Кавказского бандподполья. На какие же здравые
конструктивные решения был способен за годы «правления» этот ущербный калека?
В 2007 году мания величия заставила Доку
Умарова переквалифицироваться из президента Чеченской Республики Ичкерия в
эмира «Имарата Кавказ»; и до сих пор в Интернет-обращениях к народам Кавказа им
выдаются идеи, которые страшны до безумия, они не просто пропитаны
сектантством, они наполнены ненавистью ко всем, кто не с ними, кто не вошел в
круг «избранных».
Потрепанный жизнью и не нашедший признания
в среде честных людей, Умаров добился почестей и почета в другой нише, где
собрались отбросы общества: люмпенизированная, ищущая военной романтики и легких
денег молодежь, уголовники всех мастей, наемники из стран ближнего и дальнего
зарубежья и т.д.
Заезжий проповедник «чистого ислама» Саид
Бурятский на свой лад подтверждает эту мысль в очередном Интернет-откровении:
«Да, ты можешь расколоть любую группу, уничтожив ее центр, фанатиков движения,
затем создать невыносимые условия для борьбы, чтобы остальные сдались. Но
только не здесь, только не с муджахидами - здесь каждый «фанатик», каждый
готов отдать все, что у него есть, и умереть на пути Аллаха, даже не думая о
сдаче».
Да, Саша Тихомиров, еще не утративший до
конца способности рассуждать здраво, верно характеризует себя и своих
сподвижников, как фанатиков, то есть людей, ослепленных какой-то идеей, и
рвущихся к ней через кровь, смерть, попрание всех норм и законов. Правда, в
отличие от «лесного шейха» - слушателя исламского университета Аль-Азхар в
Египте - далеко не каждый «муджахид» сможет внятно сформулировать: для чего он
покинул семью, ушел в лес и ведет бессмысленную борьбу против представителей
законной власти. Происходит это потому, что эти недалекие люди однажды попав
под гипноз харизматических проповедников воинственного ваххабизма и мифического
джихада, продолжают идти за ними, как некогда крысы шли за волшебной дудочкой.
Здесь опять таки налицо психиатрические
моменты. Есть отдельные энергичные личности с диагнозом повелителей, есть
раболепствующая публика. И ничто так не сближает прирожденных рабов с
господином, как религиозная секта. И, без сомнения, ваххабитское сообщество под
маркой «Имарат Кавказ» стоит в одном ряду с такими общепризнанными деструктивными
организациями, как «Аум Синрикё», «Ашрам Шамбалы», «Белое братство». Явился бы
повелитель, а рабы и глупцы найдутся.
Висхан Халидов
|