Название вандализм исторически связано с
племенем вандалов, которые разграбили Рим в 455 году н.э. и уничтожили
памятники христианской и античной культуры. Современное понятие вандализм трактуется
как «осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном
транспорте или в иных общественных местах».
Для вандалов в Уголовном кодексе отведена
статья 214, предусматривающая минимальное наказание в виде штрафа в размере до
40 тыс. рублей, максимальное – лишение свободы на срок до 3 лет.
Но, видимо, эта кара не очень-то страшит
отдельных индивидов поколения next, потому как в современных условиях тотального упадка культуры, откровенной
деградации телевидения и кризиса отечественного образования вандализм приобретает
размах эпидемии. Причем в отдельных регионах страны это явление получает свои
отличительные уродливые оттенки, как, например, на Северном Кавказе.
Здесь функцию ломать, крушить всё и вся, гадить
и вредительствовать взяли на себя представители местной криминальной
группировки «Кавказский эмират». Концепция разрушения окружающего мира, причём
в его физическом проявлении, оказалась близка религиозным радикалам, так же как
и другим нигилистам-сокрушителям недалёкого прошлого, что действовали по
алгоритму «Весь мир насилья мы разроем / До основанья. А затем…»
Однако различие между революционно
настроенными марксистами-материалистами и исполненными мракобесия религиозными
фанатиками в том, что первые, разрушив старый мир, сумели – хоть и на костях –
построить мощное государство; вторые же – периодически играющие роль маленьких
Геростратов – даже теоретически не способны на какие-то созидательные действия.
Наглядно это было показано на примере
мятежной Ичкерии.
После заключения в августе 1996 года
хасавюртовского мирного договора у лидеров непризнанного государства была
возможность продемонстрировать цивилизованному сообществу жизнеспособность
своего нового общественно-религиозного строя. И какие принципы тогда в Чечне возобладали?
Актуальной стала фраза из фильма: «Кинжал хорош для того, у кого он есть. Сядь
на коня и возьми сам что хочешь, если ты мужчина». В результате такого
правления общественно-политическая, экономическая и религиозная жизнь
республики погрузились в хаос, выход из которого мог быть только один – новая
война. Она вскоре и грянула, после того, как в августе 1999-го отряды так
называемой «Исламской миротворческой бригады» под командованием Шамиля Басаева
и Хаттаба двинулись в захватнический поход на Дагестан.
Нынешние осколки той боевой силы,
доживающие свой век в лесных горных землянках, до сих пор не могут смириться с
крахом прежней авантюры и по-прежнему грезят о былом величии.
Сбившись в кучки, экипировавшись и
вооружившись, эти лесные племена по мере своего приближения к населённым пунктам
демонстрируют местным жителям тот новый миропорядок, что их ожидает.
Тропа, где прошёл «моджахед» легко
определяема. Здесь вы увидите подорванное железнодорожное полотно, поваленную
опору линии электропередач, повреждённый газо- или нефтепровод. И возникает
вопрос к тем, на чьей совести эти проделки: для чего в своей стране, в ущерб
своему народу рушить то, что создано его мозолистыми руками?
Полный список вандальских проявлений «лесных»
на Северном Кавказе будет слишком велик, а потому давайте вспомним лишь малую их
толику из недалёкого прошлого.
11 июля 2011-го в селе Агвали Цумадинского
района Дагестана бандиты из шайки «Имарат Кавказ» напали на радиотелевизионный
передающий центр, разгромили его и сожгли. Помимо оборудования центра сгорела и
находящаяся там аппаратура компаний «Вымпелком», МТС, «Ростелеком» и «Мегафон».
После этого налёта в селе была нарушена
телефонная связь, и пропал телевизионный сигнал.
В мае 2010 года в Сергокалинском районе
Дагестана была взорвана вышка сотовой связи. А когда ремонтная бригада с
местного телецентра во главе с директором телеканала ТБС (всего 5 человек)
выехала на место происшествия для производства ремонтных работ, боевики всех хладнокровно
расстреляли.
12 июля 2011-го бородатые вандалы из леса
уронили опору линии электропередачи «Владикавказ – Моздок», что спровоцировало
аварию и отключение электроэнергии.
Аналогичный случай произошёл в Дагестане,
где 30 октября того же года строители «Кавказского эмирата» подорвали опору ЛЭП
на Гюмринском перевале в Унцкульском районе. Здесь подача электричества не была
нарушена. Но зато рядом с местом взрыва ремонтной бригадой были обнаружены ещё две
самодельных бомбы, которые впоследствии обезвредили сапёры.
И если при выведении из строя объектов
жизнеобеспечения логику ваххабитов трудно понять, то их действия в
Карачаево-Черкесии вполне объяснимы. Здесь они наносили удары по святым местам,
которые в этом контексте иначе как «болевыми точками» не назовёшь. Так вот,
ударяя в них, бандиты планировали спровоцировать большой конфликт и, в конечном
счёте, дестабилизировать ситуацию в республике. Иначе, как спланированной
акцией события 1 ноября 2010 года не назовёшь. Тогда две христианских церкви
были подожжены в Карачаевске и одна - в поселке Орджоникидзевском. Последний
храм выгорел полностью.
А в апреле 2011-го вандалы совершили
попытку поджога Шоанинского храма X века у села Коста-Хетагурово. Там же
злоумышленники повредили мемориальный камень с изображением Святого Георгия
Победоносца. Кстати, следствие считает, что этот инцидент связан с другим
преступлением – осквернением Замкового камня Карачая, памятника, особо
почитаемого у карачаевцев.
К сожалению, задержать вандалов не
удалось. Но почерк этих злодеяний уж очень знаком.
Ваххабиты уже давно устраивают террор не
только в отношении людей, но и в отношении различных культурно-религиозных
объектов и ценностей.
Доныне в Саудовской Аравии, являющейся
мировым экспортёром ваххабизма, под «горячую руку» приверженцев этого
вероучения продолжают попадать те немногие сохранившиеся памятники истории и
культуры, которые в этой арабской стране считаются рассадниками многобожия.
В 20-е годы прошлого века после того, как
ваххабиты прошлись огнём и мечом по Аравийскому полуострову, в поле их зрения
попали и мусульманские святыни. После чего началось тотальное разрушение памятников
старины, мечетей, могил больших алимов и святых.
Кстати, косвенно этот массовый
кладбищенский вандализм коснулся и Кавказа. Могила легендарного предводителя
кавказских горцев Шамиля, скончавшегося в 1871 году после совершения хаджа,
находилась на кладбище Аль-Бакия в Медине. И когда наши соотечественники,
будучи в Саудовской Аравии, захотели почтить память своего земляка, они
обнаружили на месте искомого кладбища пустырь. Надгробные камни были уничтожены
ваххабитами.
Разрушительный разгул религиозными
радикалами объяснялся тем, что посещение
могил пророков и святых людей, является ширком (язычеством), и, соответственно,
деяния устроителей нового мира богоугодны.
Поскольку мусульмане не оказали этим
действиям никакого ощутимого сопротивления, ваххабиты в своих деструктивных
поползновениях идут всё дальше и дальше.
В настоящее время в Саудовской Аравии обсуждают
идею уничтожения пещеры на горе Хирра, где Пророк Мухаммед получил первое
откровение от Господнего ангела Джабраила.
Кроме того, не так давно было сровнено с
землёй ещё одно почитаемое место. Дом, где родился Пророк Мухаммед, разрушили,
и на его месте построили ТУАЛЕТЫ.
Но, как говорят французы, вернёмся к нашим
баранам; точнее, продолжим речь об отечественных вандалах-«джихадистах».
В одном из интернет-обращений идеологи
очищения ислама от всяческой скверны призвали своих русскоязычных сторонников к
довольно странным действиям. Воззвание звучало так: «Уничтожайте любую рекламу
и призывы, не соответствующие шариату. Забрасывайте банками с краской их
рекламные щиты с харамной рекламой».
Итак, отныне о том, насколько содержание
рекламных баннеров соответствует нормам ислама, дано судить носителям
радикальной религиозной доктрины. Об уровне их интеллекта в шутку говорят, мол,
они прошли десять классов и два коридора. Но теперь их мнение решающее и
выражается оно таким пигмейским способом, как швыряние банок с краской.
Наряду с этим боевики-подпольщики
предлагают свою альтернативную рекламу, правда, далеко не безопасную.
С 31 января по 1 февраля 2011-го в
Кабардино-Балкарии в течение двух суток на обочинах шоссейных дорог были
найдены четыре плаката с опознавательными знаками запрещённого в России
«Имарата Кавказ», причем под тремя из них были установлены самодельные взрывные
устройства большой мощности. От срабатывания одной из бомб получили ранения начальник
Урванского РОВД и его водитель в тот момент, когда милиционеры попытались снять
вызывающий плакат.
Две другие «рекламные» ловушки обезвредили
взрывотехники ФСБ.
Таким вот экстраординарным способом
бандподполье решило пропиарить своё административно-территориальное устройство
республики. Однако жители Кабардино-Балкарии рекламные слоганы, вроде «Имарат
Кавказ. Юго-восточный сектор», не оценили, а самих «рекламщиков» сочли за потенциальных
убийц.
Но самым оригинальным интернет-обращением
кукловодов «Имарата Кавказ» оказалось то, в котором предлагалось «всячески
препятствовать пропаганде куфра (неверия)». Для этого нужно было принять
участие в «джихаде» словом. Вопрос: как?
Если на издание книг, листовок, брошюр и
буклетов нет денег, «иматарчики» советовали молодым собратьям осуществлять так
называемые граффити-атаки. Клич звучал как-то диковато и несуразно: «Пусть
каждый дом, каждое здание, каждый забор будет напоминанием об исламе… Пусть
любой, кто выйдет на улицы наших городов видит, что здесь живут мусульмане!»
Видимо, у кого-то жизненные ориентиры и
критерии благородства и красоты претерпели большие изменения. Никогда бы не
подумалось, что надпись на заборе, типа «Покорись Аллаху – одень хиджаб!»
(особенно в мужском прочтении) способна обозначить достоинство мусульман и
величие ислама!
По словам поэта, всё это было бы смешно,
когда бы не было так грустно. Призыв состоялся, и внявшие ему, естественно,
нашлись. И запестрели улицы наших городов корявыми надписями с орфографическими
ошибками. Особенно здесь выделились Махачкала и Владикавказ.
Но, будучи оптимистами, во всём найдём
позитив. Порадуемся за отечественных производителей и продавцов краски (потому
как на дорогие импортные образцы, предназначенные для заборных зарисовок, юные
«маляры»-подпольщики, скорее всего, денег пожалеют).
В качестве эпилога к теме вандализма
хотелось бы вспомнить одну из поучительных историй, которая преподносилась детям
ещё в советской школе.
Итак, один мальчик написал прутиком на
песке свое имя; второй, желая сделать что-то более основательное, вырезал свое –
перочинным ножичком на парковой скамейке. И вот примерный диалог двух
мальчишек.
Первый: – Ну вот пройдёт дождь, и твоё имя
на песке смоет. И никто не узнает, что было написано и – кто это писал.
Второй: – Зато, глядя не эту скамейку, на
которой вырезано твоё имя, люди наверняка скажут: «Ну и дурак же этот Вася»!..
А теперь взгляните ещё раз на заборы и
стены домов, изгаженные неуместными кривыми надписями, теми, что грязными от
краски ручонками вывели грезящие о «джихаде» недоросли. Теперь-то вы точно
знаете, как кратко и ёмко охарактеризовать авторов этих воззваний и призывов.
Висхан Халидов
|