При рассмотрении вопроса о противостоянии властных структур
и Северо-Кавказского бандподполья открывается довольно-таки интересный ракурс.
В борьбе, ориентированной на захват власти и дальнейшее провозглашение
суверенного государства «Имарат Кавказ», местные «моджахеды» избрали в качестве
первейших своих врагов сотрудников полиции, о чём успели заявить практически на
всех подконтрольных интернет-сайтах. Столь чёткая установка на определение
врага и постоянная её информационная подпитка - в виде ежедневных сообщений во
Всемирной Сети - наталкивает на мысль, что эти настроения в умах боевиков
кем-то умело срежиссированы и, собственно, действо идёт по уже написанному
сценарию. Исполнителей, ползающих с автоматами и гранатомётами по лесам
«кавказского пояса», мы знаем. А кто же заказчик «пьесы»?
Ответ на этот и другие сопутствующие вопросы надо искать в
событиях прошлых лет, наиболее трагическим из которых является организованная
попытка захвата террористами Нальчика. Тогда, 13 октября 2005 года, несколько
групп вооруженных исламистов совершили нападения на объекты власти и
правоохранительных органов столицы Кабардино-Балкарии. Бои шли более суток,
после чего последние очаги сопротивления мятежников были подавлены. В
результате террористического нападения погибли 12 мирных граждан и 35
представителей силовых структур.
Впоследствии было установлено, что одним из организаторов
налёта на Нальчик являлся Анзор Астемиров (бывший лидер кабардино-балкарского
«филиала» группировки «Имарата Кавказ, уничтоженный в марте 2010 года). Он и
некоторые подобные ему сподвижники обучались исламу за границей. При этом не секрет,
что в ряде арабских стран функционируют учебные заведения, где присутствует
экстремистская направленность. В одном из таких «гнёзд» по вскармливанию
будущих участников Всемирного «джихада» Астемиров и впитывал труды
мудрецов-радикалов, например, таких как Абу Бакр ан-Наджи.
Этот человек хоть и не имел религиозного образования, зато
весьма активно занимался проповеднической и издательской деятельностью. Одна из
его работ под названием «Идарату-т-таввахуш» (букв. «Управление хаосом,
дикостью, варварством, невежеством»), можно сказать, стала настольной книгой
для многих террористов, и в частности тех, кто организовал в 2005 году атаку на
мирный Нальчик.
Одна из основных мыслей этого труда такова: для того, чтобы
разрушить существующую модель государства, надо прежде всего расшатать
правоохранительную систему, после чего власть можно брать голыми руками.
К этому в 2005 году стремились участники кровавого
нальчикского рейда, ставившие перед собой задачу парализовать исполнительную
власть, этого же пытаются добиться сегодня продолжатели их дела в большинстве
субъектов Северо-Кавказского федерального округа.
В сущности, книга Ан-Наджи, которую правильнее было бы
называть «Тактика создания хаоса и управления им», представляет собой
инструкцию, программу действий для радикальных элементов, указывающую им пути и
методы захвата власти. На начальном этапе Ан-Наджи рекомендует усиливать
антиправительственную пропаганду, стремиться к дестабилизации ситуации в
стране, способствовать возникновению хаоса и анархии, сильнее разжигать
недовольство народных масс, чтобы управлять им и направлять в русло вооружённых
выступлений, с использованием терактов и смертников для свержения неугодных
правительств и прихода исламистов к власти. Такая тактика, по мнению Ан-Наджи,
создает благоприятные предпосылки для замены неугодного режима подлинно
исламской властью.
И, как можно судить из наблюдений по Северному Кавказу, все
элементы, перечисленные в книге арабского теоретика террора, взяли на
вооружение наши доморощенные «моджахеды».
Безусловно, подавляющее большинство их и слыхом не слыхивало
об Абу Бакре ан-Наджи, но зато его идеи и принципы в среде бандподполья усвоены
на зубок.
Об этом свидетельствует такой эпизод из жизни. Один из
офицеров полиции озвучил фрагмент своей беседы с арестованным боевиком. На
вопрос правоохранителя: «Почему вы в полицейских стреляете?» - последовал
краткий и ёмкий ответ: «Не будет ментов, остальные сами разбегутся!»
И с этим, в общем-то, не поспоришь, потому как такой орган
исполнительной власти как полиция является в обществе главным гарантом
безопасности, порядка и стабильности в широком смысле этого слова. И это
осознают не только лесные бандиты, но и большинство обывателей, живущих в
субъектах СКФО.
И именно к ним, представителям разных национальностей и
социальных групп, обращены интернет-обращения идеологов «джихада», где речь
ведётся о полиции. Посредством этих информационных выбросов делаются
перманентные попытки дискредитировать людей в погонах, облить их грязью и
лишить симпатии населения.
Фрагменты одного такого образчика информационной войны,
датированного 21 февраля 2012 года, и хотелось бы продемонстрировать читателю.
Итак, цитата: «Милиция – это орган исполнительной власти,
которая контролирует исполнение Конституции
и законов Российской Федерации. Таким образом, мент – это то, на чем
держится власть. А мент на Кавказе, не важно, кто он по национальности: чеченец,
ингуш или дагестанец, является оккупантом… Мент-кавказец с любой точки зрения
будь-то религиозной или секулярной, в любой культуре: восточной или западной,
древней или современной считается предателем родины. Без разницы – простой
участковый или член элитного спецподразделения, все они шестерёнки одного
механизма. С одной лишь разницей – в размере».
Это как раз и есть один из элементов так называемого чёрного
пиара, применяемого «имаратчиками», когда оппонент голословно обвиняется во
всех тяжких, а потом пойди разбери – кто прав, кто виноват.
Но почему же вдруг те, кто защищает города и сёла от
оголтелых религиозных фанатиков, готовых пустить оружие против любого, кто не
разделяет их взгляды, стали оккупантами и предателями? Впрочем, с точки зрения
ваххабитов, натужно строящих на территории России так называемый «Кавказский
эмират», всякий правоохранитель или военнослужащий, естественно, должен
представать в неприглядной в роли. Да только очернение солдат правопорядка в
глазах населения Северо-Кавказского региона «моджахедам» даётся с трудом. Отсюда
и следующее сетование: «Героем теперь стал считаться не свободолюбивый
благородный абрек, а предавший свою веру, честь и свой народ милиционер».
В «десятку» здесь бьёт та мысль, что у подавляющего
большинства народных масс в чести нынче, действительно, ни разбойники с большой
дороги, при упоминании которых «моджахеды» непрозрачно намекают на себя, а
защитники от них. И ничего удивительного в этом нет.
А «лесные» тем временем продолжают письменно недоумевать:
почему при убийстве из-за угла или в спину очередного полицейского жители
российского Кавказа не рукоплещут «моджахедам», а негодуют и клянут
последних?
Особое возмущение возникает у людей в тех случаях, когда в
качестве мишеней бандиты избирают родственников полицейских: их родителей, жён,
сестёр, детей.
Впрочем, если раньше «моджахеды» в случаях, когда от их рук
страдали беззащитные и безвинные, взрослые и малолетние, стыдливо замалчивали
произошедшее, то теперь они в открытую заявляют, что, в общем-то, ничего
постыдного в том нет. Вот цитата из их интернет-послания от 17.04.2012 г.:
«Осенью минувшего года командование моджахедов ещё раз обратилось к муртадам и
кафирам прекратить нападать на их семьи.
В заявлении было указано, что если и на этот раз их призыв будет
проигнорирован, моджахеды больше не будут жалеть муртадов и будут атаковать их
даже если они будут со своими семьями».
Слова этого заявления так называемые «правоверные»
подкрепляли делами и прежде и теперь. Вот типичные примеры их «джихада».
31 декабря 2011-го в городе Баксан Кабардино-Балкарии
«лесные» обстреляли автомобиль, в котором ехал сотрудник полиции Мурат Шхагумов
вместе с двумя детьми. От полученных ранений полицейский скончался на месте.
Двое его детей 8 и 11 лет с различными ранениями были доставлены в больницу.
Один ребенок получил огнестрельное ранение левого бедра, а второй – сквозное
огнестрельное ранение предплечья.
17 апреля 2012-го в дагестанском Хасавюрте около 22:00 на
улице Толстого неизвестный бандит-«имаратчик» из пистолета обстрелял
автомашину, в которой сотрудник полиции вместе с супругой и дочерью подъезжал к
своему дому. В результате обстрела полицейский был ранен в руку, а его
годовалая дочь – в ногу.
Подобных варварских выходок «моджахедов» предостаточно, но
ограничимся перечисленным.
Но от деталей проблемы перейдём к общему плану. Так чем же
мотивируется жестокость религиозных радикалов по отношению к родственникам (или
знакомым) полицейских, оказавшимися вместе с последними в ненужное время в
ненужном месте? Сами «лесные» поясняют это тем, что это, мол, их ответ
правоохранителям на притеснение семей «воинов Аллаха».
Однако тут сразу хотелось расставить точки над «i» и
определить, что же имеют в виду «моджахеды» под «притеснением» своих
родственников? Ответ на этот вопрос дал некогда в видеообращении лидер
губденской бандгруппы (Дагестан) Ибрагимхалил Даудов (уничтоженный в феврале
2012 года). Итак, претензии к силовикам были следующие: они заходят в дома, где
проживают их жёны (родители), осматривают их, производят обыски, ища оружие,
боеприпасы, ваххабитскую литературу и т.д.
Но разве эти действия выходят за рамки закона? Разве не
секрет полишинеля в том, что бандиты периодически бывают у родных, получают
хлеб и кров, хранят здесь оружие и взрывчатку, готовят взрывные устройства?
Ну а об отношении правоохранителей к хозяевам обыскиваемых
жилищ говорит такой эпизод: когда сотрудники <тогда ещё> милиции пришли с
обыском в дом того же Ибрагимхалила Даудова (после того как последний подался с
тремя сыновьями в лес), его жена, знаю, что в подполе строения хранится целый
оружейный арсенал, села на люк и стала молиться. Оперативники, уважая её религиозные чувства,
не прервали молитву, в то время как женщина всего лишь использовала намаз как
ширму для того, чтобы не дать милиционерам возможности зайти в подвал.
И вот боевики за эти и другие действия правоохранителей и
предлагают своим сподвижникам и сочувствующим не опускать ствол, видя, что
рядом с полицейским следует кто-то из его родных и не сожалеть об их убитых
престарелых родителях, жёнах и детях.
Оправдывая подобные изуверские убийства, нелюди, совершающие
их, не стесняются называть себя лицами верующими и знающими каноны ислама. Но
если бы это было так, то «поборники благочестия» знали бы один из хадисов о
женщинах, который гласит: «Ибн Умар рассказал, что после того как, после
некоторых сражений находились тела убитых женщин и детей, посланник Аллаха
запретил убивать женщин и детей». (Передал аль-Байхаки).
И в завершение темы хотелось бы сказать пару слов о полиции,
в частности о тех её сотрудниках, что несут службу в таких субъектах СКФО, как
Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Ингушетия, Северная Осетия, Чечня и
Дагестан. Какая бы ни была эта правоохранительная структура со всеми её
недостатками и недочётами, но это на сегодняшний день одна из немногих сил,
которая сдерживает расползание по нашей земле терроризма, рядящегося в одежды
ислама. И что бы о полиции не говорили идеологи ваххабизма, именно она служит
населению Северного Кавказа защитой от последователей агрессивной секты под
названием «Имарат Кавказ». И кто как не люди в погонах, ежедневно рискующие
своей жизнью, достойны уважения и поддержки, потому как их действия направлены
на защиту мира и наведение порядка, в то время как бородатые обитатели леса
стремятся к обратному – ввергнуть наш мир в хаос, для того, чтобы кто-то
невидимый и недосягаемый (вроде Абу Бакра ан-Наджи) мог управлять им.
Висхан Халидов
|