Главная » 2013»Январь»14 » КОНТУРЫ ПАЛЕСТИНИЗАЦИИ СЕВЕРОКАВКАЗСКОГО КОНФЛИКТА
10:00
КОНТУРЫ ПАЛЕСТИНИЗАЦИИ СЕВЕРОКАВКАЗСКОГО КОНФЛИКТА
На 11-м совещании руководителей
спецслужб органов безопасности и правоохранительных органов иностранных
государств-партнёров ФСБ, которое проходило в октябре 2012 года в Москве при
участии около 100 делегаций из 66 стран, была озвучена любопытная информация.
Директор ФСБ России Александр Бортников в своём докладе заявил, что
северокавказские бандформирования, дабы с большей пользой использовать своих
бойцов в противостоянии с правоохранительными структурами, часть из них посылают
на так называемую стажировку за рубеж. Там, на территории «горячих точек» и
тренировочных лагерей в Сирии, Афганистане и Пакистане кавказские парни
проходят боевую обкатку в условиях, приближенных к экстремальным. Там, в зонах
локальных конфликтов, российские подданные, примкнувшие к интернациональной
террористической группировке «Аль-Каида», с одной стороны помогают братьям по
убеждениям воплощать в жизнь идею о создании Всемирного исламского халифата, с
другой – приобретают военно-диверсионные навыки, чтобы применить их после
окончания стажировки у себя на родине, уже будучи в составе союзной «Аль-Каиде»
организации «Имарат Кавказ». Правда, с зарубежных курсов по повышению
«моджахедской» квалификации возвращаются не все командируемые. Некоторые
остаются на далёких полях сражений навсегда. Как, например, погибший в августе
2012 года в Сирии выходец из Чечни 24-летний Рустам Гелаев – сын некогда
известного ичкерийского полевого командира – Руслана (Хамзата) Гелаева. Связь исламистского сообщества, действующего под
маркой «Кавказский эмират», с международной террористической сетью уже не
требует доказательств. Это аксиома. Есть и ещё одно утверждение, только в форме теоремы, о
том, что различные террористические организации, подобно взаимосообщающимся
сосудам, обмениваются информацией и опытом по борьбе с противостоящими им
силами. И, рассматривая в этом ключе российский Северный Кавказ, часто приходится
слышать о зеркальном сходстве его с другой болевой точкой планеты – Палестиной,
точнее говоря с сектором Газа. Понятно, что отождествление этих конфликтов условное,
так как Израиль и Газа – это всё-таки две автономные территории, разделённые
многометровой бетонной стеной, а Северо-Кавказский федеральный округ –
составная часть Российской Федерации. Но суть проблемы одна – наличие в
регионах радикальной религиозной доктрины, предусматривающей уничтожение на
определённой территории одного социума и миропорядка и воцарение других,
победивших. И для того, чтобы расшифровать суть
палестинизации северокавказского конфликта, рассмотрим далёкий
средиземноморский анклав под интересующим нас углом зрения. Итак, в результате переворота,
произведённого в июле 2007 года, государственные учреждения Палестинской
национальной автономии и её силы безопасности, а затем и весь сектор Газа,
перешли под контроль исламистской организацией «ХАМАС» (Исламское движение
сопротивления), признанной многими странами террористической. С того времени
Палестина раскололась на два враждебных образования: сектор Газа под
управлением «ХАМАС» и Западный берег реки Иордан под протекторатом «ФАТХ» (Движение
за национальное освобождение Палестины). И если вторые худо-бедно пытаются выстраивать
взаимоотношения с Израилем в мирном русле, то первые – наоборот открыто стремятся
к войне. И не удивительно, ведь программа «ХАМАСа»
предполагает уничтожение государства Израиль и его замену на мусульманскую
теократию. Это и есть первая точка соприкосновения
террористов со средиземноморья и с Северного Кавказа: группировка «Имарат
Кавказ» тоже хочет уничтожения всего многоконфессионального Юга России и
создания на его территории эмирата с шариатской формой правления. Из совпадающих целей вытекают и тождественные
средства их достижения. «ХАМАС» провозгласило освободительный джихад, определило
категорию неверных в лице израильтян и по мере сил наносит по ним удары – то в
виде неуправляемых самодельных ракет
«Кассам», то в виде террористов-смертников. Причём при определении жертв этой
агрессии присутствует принцип случайности, который оправдывается «хамасовцами»
достаточно просто: невинных евреев нет. В общем-то, те же принципы действуют в
среде бандподполья на Северном Кавказе. Шовинизм по отношению к русским, как,
впрочем, и к представителям некоренных народов Кавказа, здесь цветёт пышным
цветом. И это органично ложится в канву так называемого «джихада»: кяфира (то
есть лицо, исповедующее другую веру), по мнению «имаратчиков» без ущерба для
религиозных чувств можно и ограбить, и изгнать из дома, и убить. Это, мол,
разрешено в Коране. В Газе, которую крышует «ХАМАС», включиться
в малый бизнес и завести собственное дело можно лишь при условии, что
ежемесячно ты будешь платить отступные правящему террористическому клану. В
случае отказа предпринимателя убивают. На Северном Кавказе «лесные» ещё, слава
Аллаху, не добрались до руля власти. Но картина здесь не менее удручающая, чем
в Палестине. Практически каждый месяц мы слышим об убийстве то в
Кабардино-Балкарии, то в Ингушетии, то в Дагестане очередного предпринимателя.
А уж процедура рассылки «флешек» бизнесменам давно уже стала притчей во языцех.
И это криминальное давление на бизнес не то что не даёт ему развиваться, оно
убивает его на корню. Вот типичный частный пример, когда в
Дагестане владельцу мебельных цехов пришлось свернуть своё дело, благодаря
вмешательству «джихадистов». Имам Мамедов рассказал свою историю: «Когда мне
пришла флешка от «дербентской группировки», я вначале обратился в полицию.
Через неделю взорвали цех. Заявление я забрал, а взрыв мы списали на утечку
газа. Требовали у меня два миллиона. Я сказал, чтобы разделили сумму на месяцы.
У меня трое детей, рисковать ими я не решился. За деньгами в первый раз пришёл
молодой парень. Но до этого, как я понял, неделю за мной следили. Я отдал ему,
а потом быстро продал свой бизнес и уехал с семьей в Азербайджан». И такие случаи, к сожалению, не единичны. Но, пожалуй, самое знаковое тождество
палестинской Газы и российского Кавказа в том, что боевики с обеих сторон
активно пытаются втянуть в региональных конфликт наибольшего числа гражданского
населения. И вовсе не важно в какой форме будет это вовлечение. Вербовка в свои ряды новобранцев из числа
малообеспеченных и необразованных сограждан и использование их в качестве
пушечного мяса - это хотя и актуальная,
но достаточно старая информация. Но вот другие методы, посредством которых у
населения провоцируется ненависть к противоборствующей стороне и – плюс – о ней
же создаётся негативное мнение в мировых средствах массовой информации, новы. К примеру, в Газе «моджахеды» частенько
используют для пуска своих ракет в сторону Израиля крыши больниц, школ, жилых
домов и т.д. Они знают, что за этой ракетной атакой обязательно последует
ответный удар; и будет он нанесён в то самое место, откуда стартовал
смертоносный заряд. При таком раскладе жертвы среди мирного населения неизбежны.
Вот вам и медиа-повод для обвинений в жестокости «кровавой израильской
военщины». А дальше под давлением мировой общественности Тель-Авив просто
обязан сесть с «ХАМАСом» за стол переговоров, дабы пойти на какие-то уступки. Этой же политики стали придерживаться и
подручные Доку Умарова. Они так же пытаются втянуть жителей кавказского
меридиана в противостояние с законными властями, в первую очередь местного
уровня. Здесь действуют уже не с помощью
неуправляемых ракет, а посредством сочувствующих исламистам групп селян и
горожан, а также общественных организаций с ярко выраженными наклонностями
оппозиции власти. Цель у таких совместных мероприятий проста: посеять смуту и
спровоцировать столкновения как минимум с полицией. И сверхзадачей для
подстрекателей толпы в таких мероприятиях является кровопролитие (желательно чтобы пострадало гражданское
население). Тогда у теневых трибунов «Кавказского эмирата», спровоцировавших
беспорядки, как и у их собратьев из Газы, пустивших неуправляемый заряд в
сторону израильтян и получивших в ответ удар из высокоточного оружия,
появляется повод кричать по задворкам и в интернете о кровавом режиме и
неизбежной мести ему. То есть общая стратегия
радикалов, пытающихся расшатать государственные устои, - это максимизация жертв среди
собственного народа. Ярчайшим примером содружества
«имаратчиков» с гражданским населением является, пожалуй, инцидент,
произошедший в 16 ноября 2012 года в Унцукульском районе Дагестана. Там около 500 жителей селения Гимры перекрыли движение на
Гимринском мосту, тем самым заблокировав дорогу, соединяющую центр республики с
девятью горными районами. Эти действия селян были ответом на задержание правоохранителями
в аэропорту Махачкалы троих гимринцев, подозреваемых в причастности к
бандформированиям. Сколько водителей и пассажиров по вине этих распоясавшихся
колобродников не прибыли вовремя к местам своего назначения – остаётся только
догадываться. Собравшаяся на мосту массовка требовала от полиции
немедленного освобождения задержанных односельчан, мотивируя это непонятно
откуда взявшейся уверенностью в их невиновности. Ну а завершилась эта импровизированная акция протеста
совсем по-хулигански. Прибывшие на заблокированный мост сотрудники полиции были
закиданы камнями. Что и говорить: поведение, достойное представителей
цивилизованного общества! Но посмотрим в корень проблемы. Кто надоумил 500
человек массово подняться и совершить столь <извините> хамский поступок по
отношению к 500 тысячам жителей тех девяти горных районов республики, которые
связаны посредством Гимринского моста с равнинной её частью? Ответ лежит на
поверхности. В Гимрах широко и свободно проповедуется салафизм, а значит,
салафитская община велика и – как мы убедились – неплохо организована. Это сообщество людей с
одной стороны поставляет новобранцев в «лес», с другой – противодействует
законной власти на гражданском уровне. И не секрет, что территориальный анклав этих людей,
зовущийся в обиходе джамаатом, представляет собой палестинский сектор Газа в
миниатюре. Здесь, как и в некоторых других селениях Кавказа, как будто
окунаешься в другую реальность, в другой – отличный от привычного светского –
миропорядок. Начинается с внешнего: дорога к селу уставлена
табличками с именами Аллаха, а в самом селе женщины ходят закутанные в платки; по
всем вопросам взаимоотношений сельчане обращаются не в суд или полицию, а
решают дела и споры у дибира (прим. авт. – в
Дагестане - имам). Из таких вот сообществ, варящихся в собственном соку при
добавлении отнюдь не миролюбивого вероисповедания и рождаются организации вроде
боевого крыла «ХАМАС» и вооружённого подполья «Имарата Кавказ». Из приведённых примеров видно, что две
террористических организации и их окружение, находящиеся в разных странах за
тысячи километров друг от друга похожи необычайно и образом жизни и мышления, и
методами борьбы с оппонентами. И, исходя из того, что меры, предпринимаемые
Израилем по противодействию вылазкам того же «ХАМАСа» во всём мире признаны
эффективными, нам можно было бы перенять отдельный опыт по нейтрализации
террористическо-экстремистской угрозы. Но одно существенное различие
ближневосточного и северокавказского конфликтов мешает калечному копированию
зарубежного опыта: Израиль и Палестина – это фактически два суверенных
государства, к тому же разные по этническому составу, в то время как кавказские
республики, поражённые вирусом религиозного радикализма, находятся в составе
России, и люди, проживающие в них – разные по национальному составу, на 100%
граждане одной страны. И всё-таки есть один основополагающий
момент, который России не просто можно, а нужно перенять у жителей Земли
Обетованной. Израильтяне перед угрозой терроризма представляют собой сплочённую
нацию. Каждый понимает, что от его личной позиции и даже незначительного вклада
зависит общая безопасность и жизнеспособность государства. В этом и заключается
секрет мощи такого крошечного (по меркам России) государства как Израиль. Именно
эта сплочённость позволила этому государству с 600-тысячным населением в 1967
году в ходе шестидневной войны нанести поражение коалиции арабских стран с
населением в 50 млн. человек. И если бы россияне были точно так же
сплочены идеей национальной безопасности, взаимопомощи и единодушного
противодействия любой деструктивной силе и идеологии, то та же межнациональная
криминальная группировка «Кавказский эмират» была бы просто не жизнеспособна,
как, впрочем, и какая-либо сектантская идеология, стремящаяся любой ценой
взорвать наш и без того хрупкий мир.