По аналогии с идеологическим клише
советских времён, когда говорилось «партия», а подразумевалось «Ленин», сейчас,
упоминая северокавказских «моджахедов», мы, безусловно, имеем ввиду криминал. В
какое из деяний лесных ватажников не ткни, каждое из них подпадает под статью Уголовного
Кодекса РФ.
Странно то, как боевики, позиционирующие себя арбитрами общественной морали,
как бытовой, так и религиозной, не находят противоречий между цитируемыми
сурами Корана и собственными поступками.
Это означает, что ревнителям общественной
нравственности и им сочувствующим стоит указать на то лицемерие, в котором они
прибывают.
Возьмём, к примеру, отношение ислама к
наркотикам. Оно вполне определённо, и в Коране обозначено так: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки,
азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются
скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете»
(сура «Аль-Маида», аят 90).
Одним словом, всё, что одурманивает разум
(хамр), относится к категории запретного. И, разумеется, это хорошо известно
лесным бородачам, листающим Священную Книгу, но не насыщающимся при этом
Божественной мудростью.
Бандитская вольница в полевых условиях не
мыслит себя без наркотиков. Дурманящее зелье стало для «моджахедов» неким
движущим началом, которое во время их вылазок снимает стресс, лишает страха,
поднимает болевой порог, увеличивает агрессию. Ну а «неудобный» аят из суры
«Трапеза» по смыслу при желании можно и передёрнуть в свою пользу.
А по сему в схронах, оставляемых
бородачами подальше от людских глаз, правоохранители регулярно наряду с
оружием, продовольствием и медикаментами находят и наркотики. Дабы не быть голословными, приведём несколько свежих примеров.
22 декабря 2011 года в Бабаюртовском
районе Дагестана в домовладении, где проживал товарищ, активно сотрудничающий с
бандгруппой, оперативники при обыске нашли револьвер кустарного изготовления
калибра 9 мм, две гранаты Ф-1 без запалов, около 20
патронов к автомату Калашникова, книгу экстремистского содержания и… 3 грамма героина.
Аналогичный эпизод связан с Чечнёй, где 12
января в Урус-Мартановском районе в огороде, примыкающем в дому одного из
местных жителей, сотрудниками полиции был обнаружен тайник, который состоял из
8 выстрелов к гранатомёту и более 2,5 тыс. патронов различных калибров. Здесь
же в полиэтиленовом пакетике аккуратно была упакована высушенная конопля,
предназначавшаяся для курения, весом около 15 грамм.
И наркотики – это не единственное зло, что
бытует в среде «воинов джихада».
Недаром говорят, что терроризм не имеет
национальности. И это не просто политкорректное утверждение. Террорист – это,
как правило, человек, оторвавшийся не только от своих исторических и родовых
корней, но и от всего уклада жизни и народных традиций.
Вспомним, что на Кавказе имеет место
уважительное отношение к женщине, ведь она чья-то сестра, дочь, спутница жизни,
мать. Отношение к слабому полу всегда ярко характеризовало мужчину. И поднять
на горянку руку считалось позором, ибо не имеет доблести тот человек, что
способен демонстрировать свою силу на слабом. А уж применить против женщины
оружие (за исключением сюжета песни «Хас-Булат удалой») вообще считалось из
ряда вон выходящим событием.
Но лесная братва в наши дни пытается
внести изменения в устоявшиеся веками традиции. Даже беззащитные женщины
становятся целями для агрессивных молодчиков. В частности, вечером 9 декабря
2011 года бандиты в Назрани открыли огонь по Софье Эсмурзиевой - заместителю
министра здравоохранения Ингушетии. Происходило всё это в тот момент, когда
женщина заходила во двор своего дома на улице Гражданской. В результате
чиновница получила ранение в ногу.
Наверное, после этого «воины Аллаха»
гордились одержанной победой над безоружной женщиной. Нам же остаётся сделать
вывод, что эти субъекты, унизившиеся до подобной подлости, не достойны
называться не только воинами, но и вообще мужчинами.
В негласном кодексе кавказского воина во
все времена было несколько незыблемых правил: не применять оружие против
женщин, стариков и детей и встречать врага грудью, но не нападать на него со
спины. Ну а стрелять в безоружного, да ещё и сзади, вообще считалось позором.
Вспомним историю, когда в 1859 году предводитель кавказских горцев имам Шамиль, осаждённый со
своим отрядом русскими войсками в ауле Гуниб, принял решение сдаться в плен. Его
сподвижники, не одобрившие поступок своего вожака, тем не менее, не выстрелили
ему в спину. В этом и проявилось благородство воинов XIX века.
Но для лесной братвы, что рыскает сегодня с
автоматами по горам и равнинам, такие понятия, как
честь, совесть и благородство - не знакомы.
Даже если допустить, что всё это обросшее замызганное
воинство вышло на священную войну в защиту веры, то не лишним было бы вспомнить
основы шариата, устанавливающие ряд ограничений во время джихада. Например, во
время борьбы за ислам запрещены всякие действия, приводящие к гибели
престарелых людей, женщин, инвалидов и тяжело больных, крестьян, наемных
рабочих, монахов, и, конечно же, детей.
Последних (если они оказались в
злосчастное время в ненужном месте) зачастую жалеют даже киллеры. Вспомните
хотя бы один из множества образчиков мирового кинематографа, фильм «Специалист»
(1994 г., США). Вот эпизод из него: бывший
эксперт-подрывник из ЦРУ Рэй Квик (Сильвестр Сталлоне), ставший наемником,
поджидает у моста машину босса наркомафии, чтобы подорвать её вместе с
владельцем. Но увидев, что в салоне авто кроме мафиози находятся его дети,
киллер отказывается от ранее намеченного плана.
Кто-то скажет, что кинематографическая этика не
стыкуется с жизненной реальностью. Но, по крайней
мере, профессиональные наёмные убийцы никогда сознательно не направляют
оружейные стволы в сторону малолетних мальчишек и девчонок. Даже этим
представителям касты отверженных в какой-то мере не чуждо сострадание. Однако
этого же нельзя сказать об убийцах с псевдорелигиозной окраской, то есть о
наших «моджахедах».
Эти запросто и хладнокровно
расправляются как со взрослыми, так и попавшими под руку детьми. Например, вечером
31 декабря 2011 года около дома по ул. Карачаева г. Баксан Кабардино-Балкарской
Республики несколько «героев» выследили сотрудника полиции Мурата Шхагумова и
расстреляли его и его малолетних детей, находившихся в машине.
Чтобы ощутить весь драматизм
этой ситуации, постарайтесь представить эту картину: отец приехал домой со
своими сыновьями 8-ми и 11-ти лет. За праздничным столом их ждёт мать с
подарками. Но из темноты появляется несколько подонков, которые на глазах у
детей расстреливают их отца, и ранят их самих. Стреляют, как обычно, трусливо в
спину; знают, что сопротивления сейчас им никто не окажет. И это их отличительные
повадки, их визитная карточка.
Точно так же у блюстителей
псевдорелигиозной морали поднимается рука и на стариков. Законность своих
варварских действий боевики объясняют по-разному. Одних убивают на том
основании, что они в глаза говорят «джихадистам» о том, что они находятся в
глубоком невежестве и заблуждении, и скорее идут по стопам иблиса, нежели
выполняют волю Аллаха. Других стариков лишают жизни за их профессиональную
принадлежность и род занятий.
Так недавно «лесные»
расправились с 75-летним махачкалинцем. 9 января 2012 года в Кировском районе
столицы Дагестана двое братков из радикальной группировки по-воровски пробрались
в дом к местному жителю 1937 года рождения и расстреляли его из пистолетов. Как
выяснилось, пострадавший – Магомед Курамагомедов – занимался целительством. И
именно это обстоятельство послужило основанием для приведения в исполнение смертного
приговора, вынесенного главарём одной из лесных бандитских шаек.
Говоря о людях, практикующих
нетрадиционную медицину, в качестве ремарки можно отметить, что головорезы из
группировки «Имарат Кавказ» объявили их вне – известного только им – закона, а
значит, подлежащих уничтожению. Так в ближайшее время от рук лесных погибло
несколько без вины виноватых людей. 29 декабря 2011-го в Хасавюртовском районе
Дагестана в собственном доме обнаружены
тела супругов Яхъяевых. Причём знахарством занимался только глава семьи. 2
января 2012-го в Махачкале застрелен народный целитель Магомедсаид Темеев, а на
следующий день от рук бандитов в Кабардино-Балкарии в пригороде Нальчика пал его
собрат по ремеслу Амирби Афаунов.
Продолжая повествование,
отметим, что на Кавказе издревле старшим оказывалось особое уважение, так как
именно они являлись средоточием жизненного опыта и мудрости. И по сегодняшний
день можно наблюдать такую картину: когда в комнату входит убелённый сединой
человек, все присутствующие (даже не знакомые) привстают со своих мест и
почтительно приветствуют его. И это, заметьте, происходит вне зависимости от
вероисповедания визитёра, его профессиональной принадлежности и политических
убеждений.
Знакомы ли наши доморощенные
«моджахеды» с этой народной традицией уважительного отношения к представителям
старшего поколения? К сожалению, нет, если позволяют себе не только словесные
оскорбления и хулу в своих интернет-посланиях в адрес тех, кто годится им в
отцы, но и чуть что пускают против стариков оружие.
На фоне всех этих нелицеприятных фактов
довольно-таки странным выглядит социологический опрос, проведённый в конце
прошлого года в Дагестане среди учащейся молодёжи, студентов вузов и колледжей
и старшеклассников средних школ. Точнее, неприятно неожиданными выглядят результаты
этого опроса. Согласно им 20% респондентов относят себя к умеренным салафитам,
то есть фактически разделяют взгляды тех, кто с оружием в руках пытается
навязать этот самый салафизм не только всему Дагестану, но и всему Кавказу и
территориям за его пределами.
12% опрошенных выступили за радикальные
методы, проводимые «лесным сообществом». Они ориентированы на радикализм в
самом крайнем его проявлении. Представители данной части молодежи убеждены, что
эти «кровопускательные» методы - ключ к решению всех существующих на сегодня
проблем в Дагестане. И это, пожалуй, самый безотрадный вывод, потому что
говорит он о том, что не всё спокойно в датском королевстве.
Если даже незначительная часть молодёжи,
видя беспредел, творимый на их родной земле членами бандгрупп, находит этому
оправдание, значит, эта же прослойка населения в нужное время поможет «лесным» и
продовольствием и деньгами, и медикаментами, и ночлегом; а и при случае
поддержит их не только морально. Это и есть та самая «группа риска», готовая в
любой момент взяться за оружие и повернуть его в сторону своего народа, то есть
наряду с силовиками и представителями органов власти сделать мишенями также
женщин, стариков и детей.
И зря некоторые парни питают иллюзии относительного
того, что влившись в волчью стаю, они смогут
по-прежнему сохранять в душе благородные порывы и высокие устремления. В стае,
как известно, принято выть по-волчьи, ничем не выделяясь от своих косматых
собратьев. И если вожак прикажет убить, допустим, женщину с младенцем во имя чистоты
веры, то надо будет беспрекословно подчиниться.
Отсюда вопрос: что это за «бог» такой, что
– подобно Молоху – постоянно требует на свой алтарь человеческие жертвы? – и –
кто они – служители этого кровавого культа?
Ещё в XVIII веке английский публицист Эдмунд Бёрк выдал следующую
сентенцию: «Единственное, что требуется для триумфа зла, это чтобы хорошие люди
ничего не делали». Соотнося это изречение с современностью, хочется сказать,
что если сегодня каждый из нас не найдёт в себе сил и мужества открыто осудить
дела лесных бандитов (именующих себя приверженцами салафизма), то завтра эти
самые земляночные амиры вынесут своё «суждение» (скорее всего, в форме
приговора) в отношении нас или близких нам людей. И в этом противостоянии
единство – наша сила, правота – наша защита!
Висхан
Халидов
|