Ключевые понятия

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Опрос

Считаете ли вы, что родители террористов должны нести какую-либо ответственность за своих детей?
Всего ответов: 345

Видео

ИА Грозный-Информ

KAVKAZCENTER Висхана Халидова
Пятница, 03.05.2024, 14:20
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2011 » Февраль » 8 » ДЕМАРШ ЭМИРА, КАК СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕГО
11:13
ДЕМАРШ ЭМИРА, КАК СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕГО

Мышиная возня вокруг самопровозглашённой должности амира виртуального государства «Имарат Кавказ» на первый взгляд способна вызвать лишь смех и недоумение наблюдателей. Вначале 1 августа лидер кавказских сепаратистов Доку Умаров отказывается от полномочий амира в пользу преемника, полевого командира Асланбека Вадалова, и съёмка торжественного отречения попадает в Интернет. Через несколько дней Умаров своё самоотречение дезавуирует и объявляет, что остаётся на Северном Кавказе главным, хотя и Вадалов теперь вовсе не собирается складывать с себя аналогичные полномочия. Получается, что главных теперь двое?

Вообще эти два видеоролика с Доку Умаровым в главной роли знаковые и, несмотря на свою временную краткость, содержат массу полезной информации.

Например, мало кто обратил внимание на то, что в первом видеобращении амира «Имарата Кавказ» фигурировало три персоны: он, Вадалов и третий бородатый «муджахид», прозвище которого Муханнад, а зовут его Халед Юсуф Мохаммад аль-Элитат. И это ни больше, ни меньше, как преемник Абу Хафса (уничтоженного в 2008 году в Хасавюрте) и фактически представитель «Аль-Каиды» в Чечне. Попутно он являлся заместителем ингушского амира Магаса. То есть этот человек был номер три в иерархии боевиков, пока Магаса не арестовали. Соответственно, после пленения своего непосредственного шефа араб в «Имарате» номинально стал фигурой номер два.

Почему у иностранца столь высокий ранг? Всё очень просто: через этого террориста идет международная арабская помощь представителям Северо-Кавказских бандгрупп.

В появлении в кадре этого араба кроется разгадка того, почему именно Вадалов был назначен приемником Умарова. Вообще, эта неумелая рокировка свидетельствует о том, что Доку уже давно в среде боевиков является лишь «свадебным генералом»; на деле же он не обладает никакими полномочиями и не имеет какой-либо власти. И фактически приемника выбрал не он, а именно Муханнад, потому как последнее слово всегда остаётся за спонсором.

А иностранный финансист решил, что после взаимоисключающих заявлений, сделанных эмиром,  о взрывах 29 марта этого года в московском метро, когда сначала Доку обвинил в терактах российские спецслужбы, а затем неожиданно провозгласил организатором кровавого действа самого себя, он дискредитирует звание первого отечественного «джихадиста», и поэтому его надо убрать со сцены (желательно без скандала). Ну, а так как все более или менее известные главари бандгрупп за прошедшие годы либо уничтожены, либо подались за границу, Муханнад счёл, что лучшей кандидатурой на пост виртуального государства будет его давний знакомец ещё с первой чеченской кампании, с которым он совершил не один теракт.

Да, у Вадалова имеется изрядный опыт партизанской войны: он воевал в обеих чеченских кампаниях, командуя восточным фронтом, и считается одним из самых дерзких боевиков. Сама за себя говорит его кличка – Отмороженный. Этому же свидетельствует несколько десятков уголовных дел об убийствах милиционеров, в которых фигурирует Вадалов. Долгое время в ичкерийских рядах сопротивления он считался беднейшим полевым командиром, но затем его взяли под крыло состоятельные арабы. То есть фактически сделали мелкой сошке протекцию в бандитской иерархии, о которой он не мог и мечтать. Соответственно, с той поры Вадалов у его арабских друзей в долгу, а значит, вполне управляем и, как планировалось,  после занятия поста амира «Имарата Кавказ» будет делать то, что ему прикажут.

Правда, Муханнад в своих предпочтениях не учёл ряд местных особенностей. Во-первых, Асланбек Вадалов не пользуется авторитетом не только у боевиков Северного Кавказа, но даже у соратников в Чечне. Кроме того, на его руках кровь не только силовиков, но и мирных жителей республики. Во-вторых, Вадалов является осколком классических сепаратистов и совсем не ассоциируется у своих сотоварищей с «освобождением Кавказа от неверных», то есть собственно «джихадизмом».

Вот потому решение Умарова об отставке, судя по всему, возмутило дагестанских, ингушских и кабардинских амиров. Эта выходка в очередной раз дискредитировала и самого Доку и всё его дело и грозила развалом проекта под названием «Имарат Кавказ». А как можно главарям бандгрупп отказаться от столь раскрученного бренда. Ведь только с его помощью можно легализовать насилие «моджахедов». То есть боевик, который крадет у человека сына и требует выкуп, ему важно понимать, что он действует не как бандит, а как солдат виртуального шариатского государства.

И получается, что под давлением единомышленников из соседних «вилайетов», Умаров вынужден был вновь принять сан эмира, опустив таким образом ниже плинтуса и арабских спонсоров и их представителя в России, и своего друга Вадалова.

Какие выводы следуют из умаровского демарша? Первое – отсутствие какой-либо легитимности в назначениях. Потому что главу «Имарата Кавказ» в данном случае должна назначать Шура – собрание командиров. В любом случае по шариату это должно происходить при двух свидетелях (которых не было, как, впрочем, и Шуры). Это значит, что Шура физически не может собраться, так как это слишком опасно. А это провал в структуре.

Второе – мы видим, что у «моджахедов» есть сильнейшие проблемы не только с созывом Шуры, но и просто с коммуникациями. Видимо, они обострились после захвата Магаса. Причем они остры настолько, что у Умарова остался единственный способ коммуникации – выложить обращение в Интернет, то есть авось амиры посмотрят «Кавказ-Центр» и пришлют весточки.

Третье – есть бунты, когда командиры свергают начальников. Таких в истории множество. Но бунтов, когда командиры говорят: «Нет, начальник, ты, пожалуйста, оставайся», – они крайне редки, и они возникают только при крайней слабости начальника. А Доку Умаров – это ничем не примечательный уголовник, который стал главой «Имарата Кавказ» не благодаря каким-то исключительным качествам, а только потому что выжил там, где умерли более весомые фигуры, вроде Басаева или Гелаева.

Такое положение дел явно устраивает самостоятельных – делающих всё без ведома Умарова – амиров, и менять его они не хотят.

И, наконец, четвертое. На видеозаписи обращений Умаров и Вадалов выглядят крайне истощенными. Это опять-таки подтверждает информацию о тяжелом положении боевиков.

Всё это означает, что Северо-Кавказское бандподполье находится на последнем издыхании, и предпринимает всяческие попытки создать иллюзию о своей крепости и боеспособности. Хотя доказательств обратному более чем предостаточно.

Висхан Халидов
Просмотров: 1135 | Добавил: Vishan | Теги: Доку Умаров, Вадалов, Имарат Кавказ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Яндекс цитирования