Несмотря на то, что в
последнее время по бандподполью Северного Кавказа правоохранителями и военными
нанесен ряд сокрушительных ударов, в виде нейтрализации десятков непримиримых
ваххабитов, идеологи «джихада» не оставляют попыток реанимировать бандитское
движение. Причем в информационном пространстве они пытаются разыгрывать
разнообразные карты. И нравственно-религиозная тема здесь одна из ведущих.
Правда, в устах проповедников, вещающих из-за границы в Интернет-пространстве, многие
истины получаются передернутыми и искаженными.
Одна из недавних
сентенций мастеров чёрного пиара такова: «Главный
вопрос, который сегодня стоит перед мусульманами - установление собственной
государственности, построенной на законах Аллаха - Шариате. Без этого не может
идти речи о довольствии Аллаха нами, мусульманами. Не может быть никакого
процветания, ни экономического, ни нравственного, не может быть оздоровления
общества и борьбы с преступностью без Ислама».
Собственно, о
том, что без духовного и нравственного начала на любой отдельно взятой
территории не может быть ни экономического, ни политического процветания, никто
не спорит. Вера в Творца и жизнь по Его заветам – есть базис человеческого
бытия. Религия, в основе которой лежат любовь и милосердие, как цемент,
сплачивает общество и направляет его силы на созидание и новые свершения. Но
вот из уст ли бандитов слушать речи о борьбе с преступностью посредством
исламской морали?
В основе вероисповедания лесных амиров и их
приспешников, что то и дело призывают к «установлению собственной
государственности» в виде Имарата Кавказ, установки далекие от миролюбия и созидания.
Их курс - это насилие и террор. Ну а, как известно, зло, какими бы благими
целями оно не прикрывалось, все равно остается злом. И носители идеи «чистого
Ислама», по сути являющиеся обычными террористами, как бы не приукрашивали себя
и свои деяния и цели, у подавляющего большинства населения Северного Кавказа
ничего, кроме гнева и
отвращения не вызывают.
Еще бы! Разве может
вызывать сочувствие тот 22-летний отморозок, который 30 июня 2010 года подорвал
себя в людном месте близ театрально-концертного зала в Грозном?
Так и
осталось непонятным: чего желал добиться молодой камикадзе этим чудовищным терактом?
Без сомнения, он хотел уничтожить как можно больше людей, пришедших на большой
концерт, чтобы создать общественный резонанс и ценой своей беспутной жизни
напомнить об агонизирующем бандподполье.
Однако
подозрительному молодому человеку-бомбе путь преградили милиционеры, стоявшие в
оцеплении у концертного зала. Трое из них и получили ранения при самоподрыве
смертника. При этом пострадали и двое случайных прохожих.
Так о каком исламском
мировоззрении этого самоубийцы и ему подобных может идти речь, если мы видим пренебрежение
ключевыми заповедями мусульманина?
Священный Коран гласит: «Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если
только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, - быть может, вы
уразумеете». (Сура «Скот», 6:151)
Ислам, само название
которого в переводе с арабского означает «мир» и «смирение перед Богом», никак
не может поощрять своих последователей сеять смерть и разрушение. И истинные
мусульмане с почитанием относится ко всем формам жизни на Земле.
Неприкосновенности
человеческой жизни в нашем вероучении отведено особое значение. Первое и самое
главное основополагающее право человеческого существа - это право на жизнь. Но
с идеологией боевиков эта истина не имеет ничего общего.
В последнее
время, после нейтрализации правоохранителями ряда одиозных представителей
боевиков, вроде небезызвестного иорданца Ясира Амарата и лидера ингушских
боевиков Али Тазиева («Магаса»), бандитская структура стала рассыпаться как карточный домик.
Информация, «сливаемая»
следствию взятым в плен некогда бравым амиром «Магасом», готовым в недалеком
прошлом на словах сложить свою голову в борьбе за установление Кавказского
эмирата, позволяет, во-первых, наносить силовикам точные удары по логовам
сектантов-террористов, во-вторых, свидетельствует о том, что «муджахидский»
идол, дрожа за свою жизнь, готов делиться любыми сведениями. Спасая свою шкуру,
некогда второй человек в иерархии Северо-Кавказских боевиков уже не поминает о
«джихаде», боевом братстве, жертвенности «шахида» и т.д. Бывший так называемый
командующий Юго-Западным фронтом, самопровозглашенный глава Вилайята Г1алг1айче
(Ингушетия) в надежде на снисхождение суда сдает своих подельников и места
схронов, как говорится, пачками.
К примеру, после
ареста Магаса - в начале июля 2010 года только за пару дней в Ингушетии
органами внутренних дел по подозрению к причастности к бандформированиям были
задержаны несколько жителей Малгобекского района. В ходе следственных действий
с задержанными сотрудниками милиции были обнаружены 7 схронов с оружием и
боеприпасами в самом Малгобеке и близ него.
Из тайников было
изъято 2 пистолета Макарова с глушителями, 3 автомата, пистолет-пулемет «Кедр»
с глушителем, 5 самодельных взрывных устройств, 5 гранат, гранатомет «Муха»,
большое количество патронов различного калибра и снарядов к гранатомету,
компоненты для изготовления взрывных устройств, два комплекта госномерных
знаков, камуфлированная одежда, перчатки, маски, DVD-диски и литература
экстремистского толка.
Далее милиционерами близ села Барсуки Назрановского района, в трех
километрах от автодороги, в зарослях кустарника обнаружена автомашина «ВАЗ-2114»,
прикрытая маскировочной сеткой. В нескольких метрах от машины была найдена
закопанная в грунт пластиковая бочка, в которой находились 5 автоматов, 3
пулемета, 5 гранатометов различной модификации, большое количество патронов
различного калибра, 5 масок черного цвета, камуфлированная форма, перчатки,
медикаменты, госномера и документы на другую автомашину.
По наводке своих недавних вождей «лесные братья» теряют остатки
военных ресурсов. И именно поэтому глашатаи «джихада» в последних Интернет-проповедях
уже не просят свою паству, а буквально требуют от нее пожертвований для
продолжения дальнейшего противостояния законной власти. Причем требуют, опять
же пытаясь сыграть на религиозных чувствах людей.
Вот что вещают эти борзописцы: «Сегодня, если у мусульманина есть
возможность совершить хадж, то предпочтительнее отдать эти средства на джихад.
На эти деньги можно полностью вооружить и экипировать одного муджахида, если
учесть, что паломников из Чечни и Дагестана выезжают тысячи, то сколько
братьев, о худжаджи-паломники, вы оставляете без оружия!»
Мало того, что «муджахиды» пытаются приплести к решению своих
местечковых проблем такое святое для каждого мусульманина действо, как хадж,
так они еще и не стесняются подсчитывать деньги паломников. Счетоводы боевиков уже
предполагают, сколько смогли бы положить в свой карман: «Со всего Кавказа
каждый год в хадж выезжают более 15 тысяч мусульман. Каждый из паломников
тратит на хадж в среднем 2-3 тысячи долларов. Если посчитать в целом, то
мусульмане Кавказа тратят на хадж около 50 миллионов долларов!»
От этих рассуждений становится и смешно и грустно. Последнее –
потому что люди, кладущие свои жизни якобы на алтарь веры, к этой вере
абсолютно никакого отношения не имеют. То есть те, кто вышел на тропу войны и
проливают во имя Аллаха кровь единоверца или представителя другой религии, на
самом деле действуют против воли Всевышнего. Этому свидетельствует и Священный
Коран: «По этой причине
Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьет человека не за убийство или
распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит
жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» (Сура «Трапеза», 5:32).
Самая
главная ошибка лесных амиров и их приспешников в том, что они никак не возьмут
в разуменье, что Ислам - это не воинственная догма. Ислам – это способ жизни,
который возвышается над предрассудками национальной и расовой принадлежности. Это
не военная доктрина, благодаря которой разрешаются межнациональные и
территориальные споры.
В
мире полным конфликтов и глубоких раздоров между людьми, в мире, загруженном
терроризмом, совершаемым отдельными индивидами, Ислам - это маяк света, который
предлагает надежду на светлое будущее. Вот почему Ислам и терроризм – вещи не
совместимые.
Висхан Халидов
|