Ключевые понятия

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Опрос

Считаете ли вы, что родители террористов должны нести какую-либо ответственность за своих детей?
Всего ответов: 345

Видео

ИА Грозный-Информ

KAVKAZCENTER Висхана Халидова
Пятница, 26.04.2024, 03:25
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2011 » Апрель » 9 » ВЫХОД ИЗ ДУХОВНОГО ТУПИКА
18:32
ВЫХОД ИЗ ДУХОВНОГО ТУПИКА
Мусульманам известно много хадисов, в которых предсказывается появление ваххабизма. В одном из них, переданном авторитетнейшим в мусульманском мире знатоком хадисов имамом Аль-Бухари, сказано: «Появятся люди со стороны Востока, которые будут читать Коран неискренне. Они отходят (отклоняются) от Ислама, словно стрела, летящая мимо мишени. Их признак - бритые головы».
Как раз по этому внешнему признаку в былые времена можно было отличить ваххабитов Северного Кавказа. Они брили головы, носили длинные не расчесанные бороды и подворачивали узкие брюки.
После событий в Дагестане летом-осенью 1999 года, они изменили свой внешний вид, и теперь определить их среди мусульман достаточно сложно. Впрочем, грамотному последователю ислама и нескольких минут общения с ними бывает достаточно, чтобы распознать кто перед ним.
Главное же отличие этих лжемусульман состоит в том, что они верят в то, во что не верят мусульмане, и сомневаются в том, что для верующих несомненно. Ваххабизм отрицает тот путь, по которому шли правоверные тысячу с лишним лет. И это не случайно. Ведь любое сектантское вероучение характеризуется тем, что содержит массу противоречий тому первоисточнику, из которого оно вышло. Ваххабизм не исключение.
Его носители отрицают необходимость чтения Корана для умерших, посещение могил пророков, мусульманских святых и религиозных авторитетов мусульманского мира, также они не признают получение бараката (благословения) от посещения святынь ислама и многого другого.
Ваххабиты не желают признавать, что проявление уважения к святыням не означает обожествления их. Невозможно также доказать им, что неуважение к истории ислама и тем людям, которые проявили мужество в следовании исламу, худшее из заблуждений. Посещение же могил никогда не считалось грехом. Напротив, этот благородный обряд является для верующих подтверждением их духовной связи между собой и ушедшими поколениями мусульман.
Есть и ещё масса ключевых расхождений традиционного вероучения с еретическим. Например – отношение к пророкам. Ислам с уважением относится ко всем ним, начиная от Адама, в том числе к Моисею (Мусе), Иисусу (Исе), мир им.
Для ваххабитов же эти светочи духа абсолютно ничего не значат и никаких эмоций, кроме неприязни и отторжения, не вызывают. И это есть явное проявление неуважения к духовной истории человечества, получившее в ваххабитской среде отражение в том, что им запрещается совершение зиярата (посещение могил пророков и праведников).
Порой даже проявление любви и уважения к пророку Мухаммаду, мир ему, ваххабиты также считают грехом неверия и придания Аллаху соучастника.
Более того, неистовые поборники новой веры возражают против многих важных для мусульман обрядов. Они убеждены в том, что обращение к Всевышнему ради и через пророков и святых о ходатайстве за людей (тавассуль) - есть проявление язычества.
Выдержки из Корана, в которых Всевышний говорит о язычниках, ваххабиты почему-то адресуют мусульманам. В качестве примера они приводят аят 5 суры «Аль-Ахкоф», в котором сказано: «Разве есть более заблудший, чем тот, который поклоняется помимо Аллаха тем, которые не ответят ему до Судного Дня, и его поклонения будут напрасны».
В толковании этого текстового фрагмента ваххабиты приравнивают поклонение язычников идолам к разрешенному в исламе деянию - обращению к Всевышнему с просьбой принять ду?а (молитвы) ради пророков и святых людей (аулия), - тем самым, обвиняя верующих в ширке (язычестве).
Однако и это - глубокое заблуждение, потому как сам пророк, мир ему, научил ду?а своих сподвижников. Один из хадисов гласит, что, укладывая в могилу тело своей приемной матери Фатимы, которая его воспитала, пророк произнес: «О Аллах, прости мою матушку Фатиму дочь Асада, расширь её могилу ради Твоего Пророка и Пророков, которые были до меня. Воистину Ты – Милостив».
Упрекать мусульман за то, что они следуют тому, чему учил их пророк Мухаммад, мир ему, означает обвинять самого в чём-то недостойном, что абсолютно недопустимо.
В то же время приверженцы доктрины очищения религии от «всякой скверны», пытаясь уличить мусульман в каком-то непотребстве, сами по уши завязли в нём. 
Ислам утверждает, что Аллах - Единственный Создатель. Он не подобен ни чему и ни кому из созданного, не является телом, существует без места. Ваххабиты же утверждают, что «Аллах на небе» и что «Он похож на человека». Тем самым они проявляют худший вид неверия - язычество (приписывания Аллаху свойств созданных), и более того - упорствуют в отстаивании своих ошибочных суждений.
Кроме того, ваххабиты ведут себя, с точки зрения мусульман, непоследовательно и греховно, вкривь и вкось толкуя хадисы и деяния Пророка, мир ему, выбирая из Корана то, что подходит для подтверждения проповедуемых ими ложных воззрений и реализации их корыстных целей. Подтверждается сказанное Пророком, мир Ему, в хадисе, переданном Ибн Умаром: «Наибольшее переживание за свою умму у меня вызывает то, что появятся такие люди, которые будут толковать Коран по-своему и использовать аяты из него неправильно».
Под видом очищения веры ваххабиты во все времена своего существования учили людей не поклонению Аллаху и уважению пророков, а служению своей власти и деньгам. Свободных людей они обращали в рабство: одних - духовно, других - физически. И разрушения и грабёж всё время сопутствовали «воинам джихада».
Так, в 1803 году захватив Мекку и Медину, эти поборники очищения ислама сровняли с землей могилы сподвижников Мухаммада, разграбили все украшения Каабы и накрыли её черной мешковиной.
Они запрещали повторять хвалу Пророку (салаваты), мир ему. Ибн Абдуль-Ваххаб лично отдал приказ казнить муэдзина, прочитавшего хвалу Пророку, мир ему.
Приверженцы нового духовного учения вводили новые, неслыханные в мусульманском мире традиции: бритье головы не только мужчинами, но и женщинами. Передают, что в ответ на это одна женщина потребовала от ваххабитов сбрить бороды. Ибн Абдуль-Ваххаб не смог найти ответа и оставил женщин в покое. Как следует из истории, действуя в таком духе ваххабиты не могли не вызвать протест со стороны жителей оккупированных городов.
Уже в наше время деструктивное начало ваххабизма довольно ярко проявилось в Афганистане, где талибы разрушили из артиллерийских орудий статуи Будды. И если бы подобные им пришли к власти в любой другой стране мира, то, без сомнения, мы бы услышали о новых актах варварства, связанных либо с мусульманскими святынями, либо с культурными ценностями.  
Дошло до того, что нигилизм ваххабитов, обитающих - подобно зверям  - в труднодоступных горах Северного Кавказа, выплеснулся в заявление их лидера Доку Умарова, пожелавшего высказать своё мнение по поводу государственного языка «Имарата Кавказ». Он говорит о том, что этот вопрос имеет стратегическую важность для народов Кавказа, при этом добавляет: «Свои плюсы есть как в выборе Османского (турецкого), так и Арабского языка». При выборе средства общения Умаров, словоблудствуя, предлагает «учитывать не только культурные приоритеты, но также исторические перспективы и политические аспекты в свете стремительно меняющейся политической конфигурации в важных географических регионах».
Иначе как проявлением последней стадии шизофрении это заявление не назовёшь. Вроде бы, Умаров – коренной чеченец, и, вроде бы, должен чтить своих предков, их веру и язык. Но нет, земляночный правитель иллюзорного государства всё это отметает, как шелуху. От своих корней, от принадлежности к древнему гордому народу вайнахов главарь шайки бандитов – который год обитающий в лесных зарослях – открещивается с лёгкостью. И разве вспомнит вождь маргиналов, рассуждающий о новом кавказском наречии, что язык – это душа народа. И отрекаясь от него, человек опустошает свою душу, теряет ту единственную опору на земле, которая зовётся Родиной. Так неужели после этого такие люди как Умаров достойны уважения, а их поступки – подражания?
То, что ваххабизм по своей природе эксцентричен и стремится к обособлению – полбеды. Если б его проблема ограничивалась одними теоретическими разногласиями с исламом, это можно было бы как-то пережить. Но где бы ваххабиты не начинали свои проповеди, там они постепенно превращались в фактор политической дестабилизации и угрозы существующего миропорядка. Так некогда случилось не только в Чечне и Дагестане, но и на всём Северном Кавказе. И такие агрессивные действия ни замалчивать, ни оставлять без должной оценки нельзя. Тем более, что извращённая идеология может запасть в отдельные незрелые умы и сделать этих людей марионетками в чьих-то невидимых руках.
Главное бедствие, которое принесло мусульманству распространение ваххабизма, - это раскол в исламском мире. Пренебрегли сектанты священным наставлением: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями…» (Сура «Аль Имран», аят 103).
Жаль, что зомбированные ваххабизмом люди ко всем увещеваниям и обличениям в их заблуждениях и откровенной ереси остаются глухи. В их случае остаётся лишь уповать на милость Аллаха, чтобы он наставил на путь истинный эти заблудшие души.
Висхан Халидов
Просмотров: 1483 | Добавил: Vishan | Теги: Ваххабизм, шариат, коран, Доку Умаров, Дагестан, Ислам, Пророк, адаты, Аль-Бухари, богослов | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Яндекс цитирования