Ключевые понятия

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Опрос

Считаете ли вы, что родители террористов должны нести какую-либо ответственность за своих детей?
Всего ответов: 341

Видео

ИА Грозный-Информ

KAVKAZCENTER Висхана Халидова
Понедельник, 29.05.2017, 14:29
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2011 » Март » 21 » СУТЬ ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ В ЕДИНСТВЕ
20:36
СУТЬ ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ В ЕДИНСТВЕ

В одном из своих недавних Интернет-обращений лидера северокавказского бандподполья Доку Умаров пообещал, что 2011 год станет для России «годом крови и слез». Это сообщение отнюдь не явилось сенсацией, потому как боевики, позиционирующие себя как «воины Аллаха», в последние годы пролили уже реки крови, и иллюзий того, что эти мясники раскаются в содеянном и вернутся к нормальному образу жизни, ни у кого не было.

«Моджахеды» ничуть не сожалеют о совершённых убийствах, а напротив пытаются аргументировать свои будущие злодеяния. Угрозы высказываются в отношении людей, не имеющих никакого отношения к северокавказскому противостоянию.

Идеологи бандподполья открытым текстом говорят, что их подопечным нужно убивать не только военных и силовиков, но и мирных граждан. Мотивировка этого довольно причудлива. По словам трибунов «джихада», все жители России прямо или косвенно участвуют в так называемой войне против мусульман. В частности, «женщины отправляют своих сыновей в армию против мусульман на Кавказ и работают на оборонных предприятиях, их старики и старухи шпионят за мусульманами, занимаются доносительством».

Кроме того, в вину российским обывателям поставлено то, что они платят налоги, а значит, «участвуют словом и делом в войне против мусульман». Таким образом, по мнению боевиков, далёкие от политики люди несут свою долю ответственности за то, что силовики на Кавказе охотятся за «лесными братьями». И жизнь этих обывателей дозволено забирать без малейшего колебания.

Собственно этим же на сайтах, подконтрольных исламистам, объяснялся чудовищный теракт, совершённый 24 января в московском аэропорту Домодедово и унёсший жизни 36 человек.

В список тех, кого, с точки зрения «моджахедов», позволено убивать, внесено ещё несколько категорий лиц, рассортированных по группам: «кафиры» (неверные), «муртады» (вероотступники), «мунафики» (лицемеры) и т.д.

И тут мы наблюдаем невероятную легкость, с которой лесные бородачи вешают ярлыки на людей, совершенно незаслуженно и голословно обвиняя их во всех тяжких грехах. И эти претензии к миру порой доходят до абсурда. Так, допустим, футбол для ваххабитов – это языческое игрище, а празднование Нового года – идолопоклонство.

Соответственно, все, кто воспринимает мир под другим углом зрения, по иному обращается к Богу, тот достоин одного – смерти. И так как инакомыслящих вокруг не счесть, поводов для ваххабитской агрессии, выплескивающейся в подрывы и обстрелы, масса.

Тем временем мусульманские богословы не приемлют такого подхода. Обвинение человека в неверии — опасный поступок, влекущий за собой очень серьезные юридические, социальные, финансовые, ритуальные и политические последствия. Так, если такой человек умрет, то за него не читается заупокойная молитва и его не хоронят на мусульманском кладбище.

Существует достоверный хадис, переданный Усамой ибн Зайдом:  «Кто сказал: «Нет бога, кроме Аллаха» — вошел в ислам, и его кровь, и его имущество неприкосновенны». Даже если человек произнес эти слова из страха перед смертью, то от уже находится под опекой Аллах.

Пророк (с.а.с) предостерегал от обвинения в неверии. В достоверном хадисе говорится: «Если кто-то обратился к своему брату со словами: «Эй, неверующий!», то сам является таковым». То есть если обвиняемый в неверии не является таковым, то обвинение падет на самого обвинителя и неверующим будет уже он сам.

В оценках же терроризма мусульманские богословы, исповедующие традиционный ислам, едины. Осознав возрастающую опасность терроризма для исламского мира и человечества в целом, учёные мужи в последние годы активнее стали консолидировать усилия в противодействии экстремизму и терроризму. Они утверждают: террор и ислам несовместимы.

В ноябре 2004 года было распространено и получило широкий резонанс «Амманское послание», написанное от имени королевского двора Иордании, короля Абдаллы II Бен Аль-Хусейна, являющегося потомком пророка Мухаммада (с.а.с), и поддержанное мусульманскими лидерами всего мира.

Основная идея этого воззвания заключается в том, что экстремизм и религия несовместимы. Тот, кто верит в Бога, как бы Он ни назывался, не может быть экстремистом и террористом. «Ислам — это ежедневная борьба против экстремизма, радикализма и фанатизма, которые не дают уму возможности правильно оценивать негативные последствия действий и поощряют нерегулируемые порывы вне религиозных, идейных и моральных рамок, — говорится в послании. — Подобные явления не имеют ничего общего с характерными чертами всегда толерантного и открытого душой мусульманина. Ислам отвергает их, как это делают и другие монотеистические религии, считая их ненормальными и видя в них разновидность распутства. Они не присущи лишь одному исламскому миру, с ними в той или иной мере столкнулись все нации, расы и религии, ибо причины у данных явлений всегда одинаковы.

Мы осуждаем экстремизм сегодня точно так же, как его непримиримо клеймили и противодействовали ему наши предки на протяжении всей истории ислама. ...Защищать ислам можно только нравственными методами, исходя из того, что в исламе цель не оправдывает средства. Основа отношений мусульман с представителями иных религий — мир. Если нет агрессии, то нет и сражений. И тогда мусульмане относятся к другим с любовью, справедливо и милосердно: «Не запрещает Аллах являть вам доброту и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ, — ведь любит Он справедливых!» (сура «Испытуемая», 8).

В «Амманском послании» осуждаются все формы террора и подчеркивается, что «сопротивление угнетению и восстановление справедливости может быть законным только при использовании законных методов. Мы осуждаем с религиозной и нравственной точек зрения современное понимание террора — порочную практику, независимо от источника и формы, выражающуюся в грубом и идущем вразрез с Божьей волей посягательстве на человеческую жизнь, терроризировании невинных, нападении на мирных гражданских жителей, добивании раненных и убийстве пленных, использовании безнравственных методов, в том числе разрушение зданий, мародерство и насилие... ».

Идеи «Амманского послания» получили развитие в итоговом документе Международной исламской конференции, состоявшейся в июле 2005 года в Аммане (Иордания), — «Ведущие улемы исламского мира об обвинении в неверии и единстве мусульман». Одна из главных целей документа — лишить экстремистов возможности утверждать, будто у них есть право на убийство, мотивируя это тем, что мусульмане, не поддерживающие их течение, не являются истинными мусульманами.

Кроме того, в Итоговом документе конференции подчеркнуто: «Обладание знаниями об исламских течениях предполагает необходимость придерживаться фундаментальной методологии богословия. Никто не имеет права выносить решения по религиозным вопросам, не разбираясь в специфике каждого из направлений ислама. Никому не дозволено заниматься самостоятельной богословской деятельностью в том или ином направлении, не имея соответствующей подготовки, или провозглашать возникновение нового течения, а также издавать фетвы, которые выводили бы мусульман за пределы установленных Шариатом правил и принципов вероучения».

Однако вряд ли эти призывы цивилизованного мира будут услышаны обитателями лесных землянок и горных пещер. У них другие источники информации, другие учителя и наставники, и цель – вовсе не выстраивание мирных отношений с окружающими людьми. Соответственно, сегодня ислам, которому всегда были присущи умеренность, терпимость и способность к позитивному взаимодействию с другими культурами, экстремисты будут продолжать радикализировать и противопоставлять всему остальному сообществу, разрушая тем самым не только межконфессиональный мир, но и внутреннее единство исламского мира.

Именно поэтому противостоять духовному распаду нужно только сообща. И пусть не думает отдельно взятый мусульманин, что от его мнения ничего не зависит. Большое начинается с малого, духовное возрождение целой нации - с души одного человека.

Висхан Халидов

Просмотров: 671 | Добавил: Vishan | Теги: Год крови и слез, Доку Умаров, Экстримизм, Терроризм, Моджахеды | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Яндекс цитирования