Ключевые понятия

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Опрос

Считаете ли вы, что родители террористов должны нести какую-либо ответственность за своих детей?
Всего ответов: 341

Видео

ИА Грозный-Информ

KAVKAZCENTER Висхана Халидова
Четверг, 23.11.2017, 08:43
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2012 » Сентябрь » 10 » Сценарии междоусобиц, написанные кровью
09:27
Сценарии междоусобиц, написанные кровью
scenarii_mezhdousobic_napisannye_krovju

Судя по событиям последнего года, происходящим на Северном Кавказе, когда от рук бандподполья гибнет всё больше учёных, журналистов, политиков, общественных деятелей, духовных лиц, исламских лидеров, можно констатировать, что «лесные» избрали новую тактику ведения необъявленной войны. Ранее все их усилия и старания были направлены на уничтожение как можно большего числа военнослужащих и правоохранителей. Теперь же их список персон non-grata пополнился представителями гражданского общества, точнее, именами людей с активной жизненной позицией. «Моджахеды» решили искоренить тех, кто открыто выражает своё негативное отношение к религиозным радикалам, взявшимся за оружие, и к их идеологии. И, судя по методичному уничтожению ярких личностей в различных точках российского Кавказа, членами криминальной группировки «Имарат Кавказ» ведётся целенаправленная работа, цель которой посредством ликвидации носителей «гласа народа» дестабилизировать общую ситуацию, внести раскол в общество и посеять межнациональную и межрелигиозную рознь. Ну а это неминуемо приведёт к массовым кровавым столкновениям уже без участия самих ваххабитов.

Самыми активными воплотителями в жизнь этой чудовищной «имаратской» политики, безусловно, являются криминальные элементы, действующие на территории Дагестана. Перечислять их злодеяния в отношении беззащитных мирных людей, можно долго. Но вот лишь некоторые эпизоды их провокационной киллерской кампании, что вызвали наибольший резонанс в обществе.

18 августа 2012-го они расстреляли в здании шиитской мечети в городе Хасавюрте безоружных прихожан, намереваясь разжечь посредством этого теракта огонь ненависти между местными шиитами и суннитами.

27 октября 2011-го во дворе собственного дома в селе Хурик Табасаранского района «имаратчики» убили уважаемого во всём Дагестане человека - 57- летнего шейха Сиражутдина Хурикского.

И вот недавно – 28 августа 2012 г. вновь трагедия. Террористка под видом паломницы пробралась в дом к 74-летнему шейху Саиду Афанди в селе Чиркей Буйнакского района. Подойдя к проповедующему старцу и слушающим его людям, смертница привела в действие закреплённое у неё на теле взрывное устройство мощностью около 2 кг в тротиловом эквиваленте, начинённое поражающими элементами. Шансов выжить у тех, кто находился поблизости, не было. При взрыве погибли 8 человек: шейх, 6 посетителей (среди них 12-летний мальчик), и сама смертница.

Саид Афанди считался самым авторитетным шейхом накшбандийского и шазилийского тарикатов. Считается, что у него более 10 тысяч мюридов (духовных учеников), проживающих в разных районах Дагестана.

Но даже не эта краткая характеристика говорит об уважении и почитании людьми этого умудрённого житейским и духовным опытом человека.   

На похороны Саида Афанди пришли около 150 тысяч человек. Кроме того, тысячи людей со всего Дагестана уже после траурной церемонии приезжали в селение Чиркей, чтобы выразить соболезнование близким шейха и посетить его могилу…

В последнее время в Дагестане начался довольно неожиданный процесс – сближение и умиротворение между двумя, ещё недавно совершенно непримиримыми исламскими течениями – между салафитами (ваххабитами) и тарикатистами (системой суфийских братств). Противоборствующие группы мусульман – суфии, у которых Саид Афанди Чиркейский был лидером, и отрицающие суфизм салафиты, для которых шейх был оппонентом – пришли к соглашению, которое могло положить конец многолетнему кровопролитию, противостоянию в республике.

Напомним, что весной 2012 года в Дагестане представители разных течений в исламе договорились разрешать спорные вопросы и разногласия путём диалога. В апреле в Махачкале на встрече между представителями Духовного управления мусульман Дагестана и представителями Ассоциации ученых Ахлю-сунна была принята резолюция, отражающая намерение решать все спорные вопросы в исламе путём дискуссий.

Но эта духовная дипломатия нравилась далеко не всем. В частности она абсолютно не устраивала лесных радикалов. Им нужен Дагестан (как, впрочем, и другие субъекты СКФО) в огне, но никак не умиротворённая республика. Соответственно, те, кто вели переговорный процесс, попали на мушку исламистов.

Говорить о том, что убийство шейха Саида Афанди – это выходка террористки-одиночки, выжившей из ума, не приходится, потому как план операции хорошо продуман, его реализация тщательно подготовлена, и почерк преступления хорошо известен. Судите сами.

30-летняя Аминат Курбанова (в девичестве Сапрыкина) по национальности русская, 10 лет назад приняла ислам, сменила имя и вышла замуж за Марата Курбанова ярого последователя ваххабизма. Этими же идеями впоследствии пропиталась и сама Аминат. После того, как в 2009 году Марат был убит во время спецоперации, его жена приобрела статус «чёрной вдовы» и, что называется, пошла по рукам. Далее она ещё дважды выходила замуж за представителей бандподполья. И после того, как в декабре 2011-го её третий муж взорвался в собственной машине, перевозя самодельную бомбу, Аминат исчезла из поля зрения спецслужб и объявилась в селе Чиркей только 28 августа 2012 года, где совершила теракт.

Кстати, о том, что Курбанову хорошо подготовили и проинструктировали, говорит тот спектакль, который она разыграла перед домом Саида Афанди. Туда смертница приехала на такси. У входа её встретили охранники. Женщина жаловалась на плохое самочувствие из-за беременности и просила побыстрее пропустить её к шейху. Таким образом, бдительность охранников притупилась, и они не стали обыскивать Курбанову как других подозрительных посетителей. А если б они это сделали, то обнаружили бы на теле «беременной» бомбу, начинённую кусками резаной арматуры; и трагедии удалось бы избежать. 

Итак, причастность к преступлению боевиков из «Кавказского эмирата» налицо. Но что же мы видим буквально несколько дней спустя после убийства шейха?

На сайте «имаратчиков» из «вилаята Дагестан» появляется интересная информация. Причём подаётся она не от лица боевиков (как это обычно делается), а от лица редакции сайта, то есть идеологов вооружённой борьбы за торжество новой религиозной доктрины.

«Моджахеды» рыскающие по заросшим лесом горам зачастую бывают оторваны от мира и новостей, коими он полнится. Им и невдомёк, что кровопролитье, совершённое ими в Чиркее, вызовет колоссальный общественный резонанс, и что поднимется волна всеобщего негодования и осуждения бандитов.

Зато их сподвижники из дальнего зарубежья, сидящие в уютных офисных кабинетах и сопровождающие работу террористических интернет-ресурсов, следят за текущими событиями.

И вот, обеспокоившись пошатнувшимся имиджем воинов «чистого ислама», их штатные пропагандисты выпустили «Заявление редакции сайта по поводу убийства Саида Афанди». В нём в частности говорится: «Мы призываем мусульман, а также всю общественность не делать поспешных выводов о том, кто является инициатором и кто на самом деле стоит за взрывом в Чиркее и убийством Саида Афанди. У нас нет информации о том, что муджахиды берут на себя ответственность за эти события».

И тут же идеологи «джихада» столь неубедительно отведшие от себя подозрение в громком убийстве, называют других подозреваемых в чиркейском теракте. За ним, по их мнению, стоят российские спецслужбы. А Аминат Курбанова стала лишь инструментом в их руках.

Ну что ж, на поверку один из принципов геббельсовской пропаганды: чем больше ложь, тем больше вероятности, что в неё поверят. 

Разоблачить это «имаратское» словотворчество не составит никакого труда. Для этого достаточно провести небольшой анализ интернет-новостей.

Буквально за сутки до «Заявления редакции сайта» из «вилаята Дагестан» на другом сайте, являющемся общепризнанным флагманом террористов в информационном пространстве, было выложено сообщение, где обозначались мотивы атаки на шейха: «Саид Чиркейский был активным проповедником русской власти на Кавказе, был инициатором террора против мусульман, объявленных «ваххабитами» в 1999 году и т.д... Среди дагестанских сектантов он считался ведущим «учёным-суфистом».

В следующем новостном сообщении на этом же интернет-ресурсе Аминат Курбанова была провозглашена ни кем иной как «Шахидкой».

И тут уже не надо публичных заявлений, типа - тот или иной полевой командир «моджахедов» берёт на себя ответственность за проведённый подрыв. Это излишне. Как волка, обрядившегося в овечью шкуру, выдают клыки, так и сквозь лживое «Заявления редакции» проглядывает правда. А заключается она в том, что как бы теперь душегубы не отнекивались, невинная кровь, запёкшаяся на их руках, всё равно будет выдавать их, и до скончания их дней будет взывать к отмщению.  

Можно привести ещё один наглядный пример, когда лесные бандиты по аналогии с терактом в Чиркее обвиняли в массовом кровопролитье, произошедшем в феврале 2012 года в Карабудахкентском районе, спецслужбы. Напомним, что тогда в лесу были обнаружены тела пятерых расстрелянных охотников. Ваххабитские пропагандисты-агитаторы не преминули тут же заявить, что их собратья к этому инциденту никакого отношения не имеют. Всё это дело рук силовиков, желающих опорочить честное имя «моджахедов».

А теперь вспомним видеосюжет, показанный по телеканалу РГВК «Дагестан», в котором приводятся фрагменты допроса задержанного 2 июня в Махачкале члена «кадарской», а позднее и «махачкалинской» банды Нурмагомеда Хираева. Он без всякого понуждения рассказывает на камеру, что руководителем группы, в которую он входил, являлся Рустам Асильдеров (провозглашённый Доку Умаровым в августе 2012-го амиром Дагестана). Он и приказал ему – Хираеву – убить пятерых охотников, случайно вышедших на блиндаж боевиков.

На вопрос следователей: для чего нужно было расстреливать мирных жителей? - Хираев ответил: «Мне сказали, что за их убийство будет награда».

После этого публичного признания с подконтрольных террористам сайтов больше не звучала версия о том, что пятерых охотников расстреляли силовики.

Но вернёмся к событиям 28 августа и постараемся ответить на вопрос: к чему же стремились бандиты, направляя «чёрную вдову» Аминат Курбанову в дом к известному мусульманскому деятелю? - и - достигнуто ли ими желаемое?

Ваххабиты, наверняка, хотели наказать тех своих единоверцев, которые хотя и исповедуют в Дагестане религиозную доктрину, зародившуюся в середине XVIII века в Саудовской Аравии, но, тем не менее, не берутся за оружие. Ведь если бы ученики и сторонники погибшего шейха устроили в республике гонения и самосуды в отношении ваххабитских общин, то их членам волей-неволей пришлось бы из пассивных аскетов переходить в разряд активных радикалов и всем гуртом вступать в лесное «ополчение».

При таком раскладе начатый в апреле 2012 года переговорный процесс духовенства, представляющего традиционный ислам, с группой «чистого первоначального» ислама «Ахлю-Сунна валь джамаа» можно было бы считать провалившимся.

Однако тут «лесные» просчитались. Во-первых, мюриды шейха Саида Афанди хорошо усвоили слова своего духовного учителя, что Аллах не приемлет бессудных казней и пролития крови не по законам шариата. Поэтому планируемых «моджахедами» междоусобных стычек не состоялось. Во-вторых, Ассоциация ученых ахлю-сунна, из чьей среды некогда вышли нынешние маргиналы-«имаратчики», прокомментировала последние события довольно взвешенно. Её представитель Камиль Султанахмедов в интервью от 29 августа сказал: «Ассоциация приняла единогласно заявление по факту убийства шейха Саида Афанди Чиркейского. В нём мы выражаем соболезнование родным и близким убитых и высказываем мнение о необходимости продолжить внутриисламский диалог между салафитами (ваххабитами) и приверженцами тариката».

Итак, первоначально религиозные радикалы попытались расколоть северокавказское общество по национальному признаку. Не получилось. Сейчас проходит обкатку другой сценарий: бандиты с ваххабитским окрасом взялись за религиозное деление людей по межконфессиальному и внутриконфессиальному признаку. Смогут ли они посредством новых терактов посеять раздор между мусульманами, зависит от реакции общества и его отдельных социальных групп на эти провокации. Но когда замысел бандитов стал очевиден, навязать его жителям республик СКФО уже будет непросто.  

 

P.S. Уже после того, как была написана эта статья на одном из русскоязычных экстремистских сайтов появилось заявление печально известного на Кавказе подразделения террористов-смертников «Риядус-Салихийн» («Сады Праведных»), которое взяло на себя ответственность за убийство Саида Афанди Чиркейского. Вот, собственно, и ответ той теоремы, которая доказывалась на протяжении всей этой статьи.

Висхан Халидов

Просмотров: 632 | Добавил: Vishan | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Яндекс цитирования