Ключевые понятия

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Опрос

Считаете ли вы, что родители террористов должны нести какую-либо ответственность за своих детей?
Всего ответов: 341

Видео

ИА Грозный-Информ

KAVKAZCENTER Висхана Халидова
Четверг, 23.11.2017, 08:43
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2012 » Август » 27 » По следу вышедших из религии
12:10
По следу вышедших из религии
po_sledu_vyshedshikh_iz_religii

Взрыв, прогремевший в воскресенье 19 августа 2012 года в Ингушетии, потряс не только жителей республики, но и многих наших сограждан, живущих за её пределами. Раскат этого теракта – не самого мощного в тротиловом эквиваленте, но при этом, без сомнения, самого циничного и бесчеловечного – докатился до другого континента. Правительство США направило в адрес России послание, в котором негативно отозвалось о действиях террористов в Ингушетии и Дагестане, датированных 18 и 19 августа. В частности в документе содержалась следующая информация: «Правительство Соединенных Штатов решительно осуждает террористические атаки на полицейских и гражданских лиц, произошедшие в эти выходные в Ингушетии и Дагестане. Особенно прискорбно, что эти теракты произошли накануне праздника Ураза-Байрам, посвящённого завершению священного месяца Рамадан».

Напомним, что в ингушском варианте трагедия состояла из двух частей. Первоначально 18 августа, поздно вечером, в Малгобеке был серьёзно ранен сотрудник полиции, участковый оперуполномоченный Илез Коригов. Он был обстрелян в центре города из проезжавшей автомашины. Ночью в реанимации офицер скончался. На следующий день в поселке Сагопши Малгобекского района на похороны стража правопорядка собралось много людей. Проститься с участковым Кориговым прибыл целый батальон полицейских.

Здесь около 9 утра в самой гуще народа и прогремел взрыв. Террорист-смертник, обвешанный взрывчаткой с поражающими элементами, мощность которой эксперты оценили примерно в 10 кг в тротиловом эквиваленте, под видом соболезнующего подошёл к людям и привёл в действие адскую машинку.

Взрыв унес жизни восьми полицейских. Ещё 15 человек с ранениями были доставлены в Малгобекскую больницу, из них четверо попали в реанимацию в тяжёлом состоянии.

Но дьявольский план массового убийства, как выяснилось позже, не был совпадением. Он изначально состоял из двух частей, где одно событие вытекает из другого.

Боевиками из криминальной группировки «Имарат Кавказ» изначально планировалось убить сотрудника полиции, а потом использовать его похороны для совершения более масштабного теракта, с ещё большим количеством жертв.

Раньше бандиты для подобных операций использовали систему каскадных подрывов. То есть в определённое место закладывалось и тщательно маскировалось несколько бомб. Затем одна из них – меньшей мощности – приводилась в действие. На место взрыва, естественно, прибывала следственно-оперативная группа для установления обстоятельств происшествия. Тут-то подрывался второй заряд. И если порой при первом взрыве и не было жертв, то второй уж точно достигал своей цели.

Были и случаи, когда в качестве второй бомбы использовался ваххабит-камикадзе, как это произошло, например, 31 марта 2010 года в Кизляре. Там первоначально у здания школы взорвалась заминированная «Нива» (в результате погибли находившиеся неподалеку милиционеры). А примерно через 20 минут, когда на место происшествия прибыли следователи и медики, к ним подошёл смертник, одетый в милицейскую форму. В результате двух взрывов погибли 12 человек, 23 были ранены.

Другой аналогичный случай датирован 3 мая 2012-го. Тогда на въезде в Махачкалу у поста «Аляска-30» поочерёдно с небольшим временным интервалом взорвались два автомобиля, ведомые ваххабитами-самоубийцами. При этом погибли 13 человек и ещё более 100 получили ранения.

Но – обратите внимание – ранее эти локальные Армагеддоны устраивались на фоне текущих событий, не связанных с самыми сокровенными человеческими переживаниями и церемониями, вроде похорон. Ведь прощание с усопшим и его погребение во всех странах и религиях считаются неким сакральным актом, при котором не уместна какая-либо суета, лишние разговоры и т.д. Одним словом, проводить человека в последний путь - это святое.

Но, как выясняется, для лесных радикалов ничего святого не осталось. Теперь с полной уверенностью можно сказать, что они опустились до той степени цинизма, при которой назвать их людьми уже нельзя. И разговаривать с этими дикими псами на данном этапе нужно только с позиции силы. И какие-либо переговоры с ними бессмысленны.

Завершая тему резонансного теракта в Ингушетии, можно добавить – это уже известно – что самоподрыв совершил 34-летний житель республики Хамзат Альдиев. До сего момента он находился в розыске как участник незаконного вооружённого формирования.

Любопытна ещё одна деталь. После совершения самоподрыва бандита-смертника в Малгобекском районе в дом, где проживает его семья – мать и брат – в селение Аршты Сунженского района приехали эксперты и медики, чтобы взять образцы биоматериала для проведения судебно-медицинской экспертизы. Но полицейских никто не встретил, потому как дом Альдиевых оказался пуст. Очевидно, семья камикадзе была в курсе планов своего сородича, и предпочла не испытывать на себе гнев многочисленных родственников людей, которых он погубил.

И здесь в который раз вновь возникает вопрос: в ответе ли семья за отпрыска, совершившего массовое убийство?

Напомним уважаемым читателям, что начиная с июля 2011 года на сайте «Свободная Чечня» проводилось электронное голосование для его посетителей по вопросу: «Считаете ли вы, что родители террористов должны нести какую-либо ответственность за своих детей?»

Этот опрос позволил составить картину общественного мнения. И вот как она выглядит. На поставленный вопрос ответы были следующие: «да» – 46%, «нет» – 47%, «сомневаюсь в ответе» - 7%.

Вывод из этих цифр можно сделать следующий: общество Северного Кавказа (а именно его жители в основном участвовали в голосовании) разделились примерно пополам во мнении об ответственности родителей за деяния детей-террористов. И объяснение этим статистическим данным надо искать в особой горской ментальности и том укладе жизни, который сохранился в российских республиках «исламского пояса» с давних времён. Собственно говоря, интерес представляет та категория людей, что считает: родители в ответе за повзрослевшее чадо, превратившееся в изувера. А любая безответственность, как известно, влечёт за собой наказание. Издревле на Кавказе – с дошариатских времён – если убийца по каким-то причинам избегал наказания, вся тяжесть вины и искупления ложилась на его родню, родовую общину, в которой она жила. Отсюда законы кровной мести.

И как будто эхом из глубины веков отозвался принцип коллективной ответственности в нынешнем социологическом опросе. Если б он был проведён где-нибудь в средней полосе России, думается, его результаты были бы совершенно другими.  

Но вернёмся к теме террора, который развязали против мусульман бандиты, именующие себя «муджахидами». В августе на их счету ещё одно из ряда вон выходящее преступление, которое иначе как кощунством назвать нельзя.

18 августа вечером двое боевиков в масках вошли в здание шиитской мечети в городе Хасавюрте и открыли беспорядочный огонь по прихожанам из стрелкового оружия. В результате ранения получили 8 человек; один из них позже скончался в больнице. Но жертв теракта могло быть намного больше. Прибывшие на место происшествия оперативники обнаружили и обезвредили взрывное устройство, которое было спрятано в газовом баллоне. Его мощность, по данным правоохранительных органов, составило около 40 килограммов в тротиловом эквиваленте.

Напомним, что вся эта кровавая мистерия совершалась в канун самого светлого и почитаемого исламского праздника – Уразы-Байрам. Это время молитвенного настроя, когда все мысли человека устремлены к Богу, и в душе его нет места ненависти и гнева к ближнему. Это и время радости в предвкушении окончания уразы, радости от осознания того, что дух в очередной раз восторжествовал над плотью.  

Но разве «лесные» в состоянии понять все тонкости переживаний мусульманской души? В условиях лесных чащоб их сознание приходит в соответствие с их скотским бытием. Посидев месяц на «ролтонах» и «дошираках» и приобретя изжогу и несварение желудка, они теряют способность мыслить о высоком, зато приобретают злость на окружающий мир, тот самый, что их не поддерживает, а значит, против них. Такой мир, по мнению воинственных ваххабитов, конечно же, подлежит уничтожению. Инакомыслящих (тем более шиитов, не относящихся к большинству местной суннитской общины) «лесным» надо уничтожать, убивать где придётся. Так почему бы и не в мечети? В конце концов, раз их вера, с точки зрения радикалов, неправильная, то и молельные места - тоже ущербные.

Вы спросите: читают ли «моджахеды» в своих землянках Коран? Безусловно. Читают, учат, комментируют. Об этом они сами неоднократно упоминают. Вот только что толку блуждать взглядом по священным текстам, если абсолютно не понимаешь их сути, если не запоминаешь увещеваний Всевышнего: «Кто может быть несправедливее того, кто запре­щает в мечетях Аллаха поминать имя Его и стре­мится разрушить их? Им следовало бы входить ту­да только с чувством страха. Позор им в мирской жизни и великие мучения в Последней жизни» (сура «Корова», аят 114).

Почему же при террористической атаке бандиты, маскирующиеся под мусульман, избрали в качестве мишени именно прихожан-шиитов? Здесь наряду с уже традиционным запугиванием населения прослеживается <очень важное для понимания> стремление «имаратчиков» посеять раздор в мусульманской общине Дагестана, внести раскол между представителями двух основных ветвей ислама – суннитской и шиитской. Здесь явная попытка спровоцировать межрелигиозные столкновения. Ну а из возникшего хаоса братоубийства «муджахиды», без сомнения, намеревались извлечь дивиденды. К счастью, их расчёт не оправдался.

Не только мусульмане-сунниты Дагестана, но и вся мусульманская умма России решительно осудила варварскую выходку головорезов из группировки «Имарат Кавказ». А религиозная община мусульман шиитов  Хасавюрта выступила с обращением, где в частности есть такие слова: «Шииты, как и сунниты, решительно осуждают это бесчеловечное преступление, совершённое в священные дни месяца Рамадан. Мы расцениваем его как наглую и циничную попытку запугать дагестанское общество, посеять рознь между суннитами и шиитами и подорвать мирный диалог в обществе. Преступники пытались сорвать празднование Ураза-Байрам в Дагестане и вызвать массовые протестные акции в обществе…

Бесчеловечное преступление в г. Хасавюрте накануне священного мусульманского праздника свидетельствует о духовно-нравственной деградации отдельных лиц, которые переступили светские законы и законы Всевышнего, а также о глубоком кризисе террористической идеологии в Дагестане…»

Итак, распоясавшиеся ваххабиты принесли в жертву своим убеждениям «неправильных» шиитов. Но что же на самом деле являет собой их самое что ни на есть «правильное» религиозное течение? Об их зеркальном историческом прототипе – хариджитах – отличавшихся чрезмерностью в вопросах религии и непониманием сути ислама, Посланник Аллаха сказал так: «Они выйдут из религии, подобно тому, как стрела вылетает из насквозь пробитой дичи!» (Бухари («Сахих», № 5058); Муслим («Сахих», № 1064)).

Нынешние ваххабиты так же как и отдельные современники Пророка Мухаммеда быстро вошли в ислам и настолько же быстро его покинули, превратившись в определённый мутационный вид, отличающийся от прочих непредсказуемостью, повышенной агрессивностью и опасностью.  

Их учение распространяется по землям Кавказа как чума, и урон от него соответствующий. А этому бедствию способно противостоять лишь консолидированное общество. В отдельности правоохранители, духовенство, интеллигенция, старейшины, средства массовой информации не смогут локализовать и нейтрализовать деструктивную религиозную идеологию.

Предупредить действия террориста, вознамерившегося во что бы то ни стало взорвать себя в людской толпе, крайне трудно. Но можно всенародно осудить злодеяния, вершащиеся представителями «леса», сплотиться вокруг миролюбивых, общечеловеческих ценностей и дать решительный отпор экстремистским проявлениям, в какой бы форме нам их не преподносили. А противостоять народу, представляющему собой идейный монолит, не сможет ни одна банда отщепенцев, как бы хорошо она не финансировалась из-за рубежа и как бы хорошо не была вооружена. 

Висхан Халидов

Просмотров: 690 | Добавил: Vishan | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Яндекс цитирования