Ключевые понятия

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Опрос

Считаете ли вы, что родители террористов должны нести какую-либо ответственность за своих детей?
Всего ответов: 345

Видео

ИА Грозный-Информ

KAVKAZCENTER Висхана Халидова
Вторник, 23.04.2024, 12:17
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2011 » Ноябрь » 1 » КТО ВПРАВЕ НАЗЫВАТЬСЯ ШАХИДОМ?
11:22
КТО ВПРАВЕ НАЗЫВАТЬСЯ ШАХИДОМ?

Воинствующие ваххабиты, навязывающие народам Северного Кавказа своё учение посредством оружия и взрывчатки, встречают противодействие со всех сторон. И одними из первых, кто преграждает этому зверью в зелёном камуфляже дорогу в города и села и ограждает от него мирных граждан, являются сотрудники полиции. Именно поэтому радикалы и питают к ним особую ненависть. Российская полиция и лесные шайки из группировки «Имарат Кавказ» противопоставляются друг другу так же, как закон и беспредел, порядок и хаос. И понятно, что их противостояние будет длиться до полной нейтрализации противника, и компромиссов между ними быть не может. 

Правда, в открытом противоборстве «моджахеды» заметно проигрывают полицейским, а потому в ход идут удары, что называется ниже пояса, в частности информационные.

Чтобы понять тактику этого ирреального боя, достаточно ознакомиться с содержанием сайтов, подконтрольных глашатаям отечественного «джихада». Их главная задача опорочить, оболгать, унизить оппонента, и не важно -какими средствами. 

Для начала пиар-менеджеры боевиков в интернет-статьях и сообщениях навешивают на полицейских ярлыки с негативной религиозной окраской, вроде «кяфир», «муртад», «мунафик» и т.д., давая таким образом понять, какого мнения они об этой категории людей. Далее в ход идёт подтасовка фактов и неприкрытая ложь, как по отношению к «лесным», так и по отношению к полицейским. В результате первые выставляются в позитивном свете, вторые – в негативном.

Мало того, оценка действий обоих сторон трактуется в канве всё того же мифического «джихада». И получается, что бандиты, стреляющие в спину и убивающие без разбора каждого, кто оказался на их пути в несчастливый час (включая женщин, стариков и детей), - это герои, а вот защитники мирного населения – это самые мерзкие существа, которых только можно представить.

Ну а наивысшей похвалы у ваххабитских комиссаров заслуживают террористы-смертники, которые при самоподрыве уничтожили максимальное количество людей, либо боевики, потерявшие всякий инстинкт самосохранения и между арестом и смертью <в безнадёжной перестрелке> выбиравшие второе. Их на происламистский сайтах именуют не иначе, как «шахидами».

И, как ни странно, этим же термином охотно пользуются многие отечественные журналисты, то есть та часть пишущего сообщества, что плохо знакома с исламом и понятиями, связанными с ним. Вот так от собственного невежества мы порой и начинаем называть самоубийцу, приведшего в действие бомбу с поражающими элементами, шахидом. От этого слова и производное словосочетание -  «пояс шахида» - наиболее часто употребляемое в отечественной прессе (и совершенно зря!).

На поверку же слово «шахид» - арабское прилагательное, в прямом переводе на русский язык означает «свидетельствующий». Специальное, религиозное значение этого слова аналогично христианскому термину «мученик».

Шахид - это свидетель правоты мусульманства, доказывающий, что «нет никакого другого Бога, кроме Бога Единого (Аллаха) и Мухаммед - Его Пророк» собственной героической гибелью.

В современных языках мусульманских народов слово «шахид» применяется и других значениях, часто без связи с религией. Например, свидетель в суде - шахид.

Шахидом называют и воина, павшего на поле боя. Это происходит даже в том случае, если речь идёт, допустим, о каком-нибудь турецком жандарме, погибшем в столкновении с отрядами Рабочей Партии Курдистана. Однако применение термина даже без учета его религиозного смысла не отменяет всей его положительности. Шахид - это, безусловно, герой, погибший в праведной войне. С этим понятием связаны исключительно положительные ассоциации для любого мусульманина.

И не совсем понятно, как, собственно, слово «шахид» проникло в наши СМИ, получив при этом негативный оттенок. Началось, безусловно, с «пояса шахида». Была версия, что российские журналисты попросту взяли готовый термин у западных собратьев или из Израиля. Но стоит «побродить» по англоязычным сайтам, как выясняется, что там этот термин не употребляют. Вместо него пишется: bomb-belt, suicide bombing belt, explosive belt, то есть «пояс-бомба», «пояс бомбиста-самоубийцы», «подрывной пояс».

Именно по этим причинам в СМИ многих мусульманских стран употребление термина «пояс шахида» невозможно.

Когда туркам задавали вопрос: возможно ли в их СМИ произнесение этого словосочетания? - они были просто возмущены. Один журналист из Турции, человек вполне религиозный, сказал так: «Какие они шахиды?! Это - собаки!».

В СМИ арабских стран, особенно в Палестине, террористов-самоубийц действительно иногда называют шахидами. Но - далеко не всегда и не во всех СМИ; это зависит от их религиозно-политической ориентации. Большинство мусульманских богословов не признают подобного мученичества и осуждают «живые бомбы» как убийц и самоубийц.

И получается, что тождественная трактовка слова «шахид» наблюдается лишь на интернет-сайтах мусульманских радикалов и в российской прессе. Выходит, что с чьей-то легкой руки мы перешли на терминологию врага. И если Россия признаёт, что смертники шахиды, то это большое заблуждение, которое не красит представителей СМИ. Ведь не именовало же советское Информбюро в 1941 году фашистские войска, к примеру, «непобедимой армией Третьего Рейха», а оккупированные немецкой армией города - «очищенными от коммунистической чумы»!

Итак, если суммировать переводы слова «шахид», получается - «человек, свидетельствующий свою веру своей смертью». В силу этого термин характеризует не только тех, кто пожертвовал собственной жизнью во имя веры. В принципе, шахида отличают три категории: он гибнет преждевременно; гибнет мученически; и во время гибели, до самого своего конца, свидетельствует свою приверженность вере. Но главное, что, умирая мученической смертью, герой не может нарушить изложенных в Коране заповедей, оставленных миру Мухаммедом.

Согласно Корану, верующий не имеет права покуситься на жизнь истинно верующего. Кроме того, истинный мусульманин не может покуситься на жизнь невинного. Мало того, шахид не имеет права не то, чтобы забрать жизнь невиновного, но даже причинить ему ущерб.

Но приверженцы ваххабизма – неплохо знающие Коран, но трактующие его по-своему – считают, что для достижения цели, то есть господства над душами мирян, все средства хороши. А значит, лицензия на убийство любого человека у них, можно сказать, в кармане.  

И какое им дело до достоверного хадиса, переданного имамом Муслимом, где сказано: «Разрушение всего мира, его уничтожение возле Аллаха легче, чем убийство одного мусульманина».

Только за первую половину 2011 года на юге России от рук «моджахедов» погибли десятки ни в чём не повинных гражданских лиц. Причём убиты они были, как говорится, «рикошетом», то есть потому что случайно оказались в ненужное время в ненужном месте.

По данным на сентябрь, с начала 2011 года на Северном Кавказе в результате терактов, взрывов, обстрелов и покушений, организованных религиозными бандитами, были убиты как минимум 137 мирных жителей: 102 - в Дагестане, по 10 - в Кабардино-Балкарии, Чечне и Ингушетии, три в Карачаево-Черкесии и два - в Ставропольском крае.

Не менее 163 гражданских лиц получили ранения, в том числе 118 - в Дагестане, 30 - в Чечне, девять - в Кабардино-Балкарии, четыре - в Ингушетии, в Северной Осетии - двое.

Так неужели убийц, действующих якобы по воле Аллаха, можно назвать шахидами, то есть людьми, что поступками свидетельствуют о своей вере и Его славе? Нет, лесные бородачи образом жизни и мыслей, скорее, обнажаются своё безверие, потому как истинный иман может быть основан только на любви, милосердии и сострадании, но никак не на ненависти, злобе и жажде мести.   

С другой стороны очерняемые боевиками сотрудники полиции – те представители законной власти, что всегда находятся на виду и в зоне доступа – круглосуточно несут службу и обеспечивают порядок и безопасность во всех городах и населённых пунктах Северного Кавказа. Именно благодаря этим людям в окружающем нас пространстве ещё не воцарился хаос, что так активно насаждается ваххабитами. Мы все хорошо помним к чему привели их стремления в Чечне и в Кадарской зоне Дагестана (ваххабитский автономный анклав) в 90-х годах прошлого века. Тогда этой шайке оголтелых религиозных фанатиков некому было противостоять. Сейчас – благодарение Всевышнему – есть!

Но для того, чтобы сегодня чувствовать себя свободными от сектантских вероучений и жить полноценной жизнью, мы, к сожалению, до сих пор вынуждены платить большую цену. Ежемесячно в борьбе с бандподпольем силовые подразделения несут потери. Они, конечно, не сопоставимы с потерями боевиков, но, тем не менее, каждая утрата отзывается болью в сердце, потому как понимаешь: из жизни ушёл настоящий человек, воин, с оружием в руках до конца защищавший свой народ и свою землю от всякой нечисти.

И именно тех стражей правопорядка, кто своею жизнью и смертью засвидетельствовал твердость духа, верность долгу, тех, кто пожертвовал собой во имя других, без сомнения, можно назвать шахидами. Это ли не достойнейший для истинного мусульманина поступок?

Висхан Халидов

Просмотров: 10997 | Добавил: Vishan | Теги: кабардино-балкария, Дагестан, Чечня, Имарат Кавказ, Ингушетия, Висхан Халидов, Моджахеды | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Яндекс цитирования