Ключевые понятия

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Опрос

Считаете ли вы, что родители террористов должны нести какую-либо ответственность за своих детей?
Всего ответов: 340

Видео

ИА Грозный-Информ

KAVKAZCENTER Висхана Халидова
Вторник, 25.04.2017, 07:50
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2011 » Февраль » 10 » КРОВАВЫЙ СЛЕД ВАХХАБИЗМА
12:29
КРОВАВЫЙ СЛЕД ВАХХАБИЗМА
Впервые проповедники нового - не совсем понятного - вероучения под названием ваххабизм на землях Северного Кавказа появились с приходом эпохи больших перемен, накануне развала некогда великой державы – Советского союза. Иначе как смутным временем этот исторический период назвать нельзя. В начале 90-х годов прошлого века происходил распад экономической и политической системы государства. Именно тогда обозначился и кризис в духовной сфере некогда единого советского народа, вылившийся в бурный расцвет всевозможных сект. Одной из них явилось некая социальная группа, проповедующая так называемый «чистый Ислам» в рамках учения, основанного на идеях арабского религиозного деятеля Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба.

Напомним, что ещё Ахмат-Хаджи Кадыров, будучи муфтием Чечни, а позже и первым президентом республики остро ставил вопрос о необходимости вести жесткую наступательную борьбу с ваххабитами. При этом он прогнозировал, что это зло может расползтись по многим регионам, если в зародыше не выкорчевать его.

Однако большинство руководителей регионов в 90-х годах ХХ века и даже в начале нулевых годов века нынешнего не увидели всю глубину проблемы, отрицая факт наличия религиозно-экстремистской угрозы. И весьма напрасно.

Как и многие течения протестантского толка, ваххабизм начал с поношения традиционного уклада духовной жизни на Кавказе. Проповедники, прибывшие из-за рубежа, вещали, что мусульмане погрязли в грехах, отошли от истинной веры и пора вернуться к её истокам.

Для многих эта наживка показалась безобидной и соблазнительной. Правда, за внешне миролюбивыми установками последовали другие: нетерпимость к инакомыслящим (даже мусульманам). Это, мягко говоря, отсутствие толерантности было в итоге трансформировано в агрессивность.

В итоге ваххабиты взяли на вооружение знаменитый лозунг: кто не с нами, тот против нас. Ну а дальше от богословских диспутов ревнители за чистоту веры перешли к физическому устранению оппонентов. И эти убийства людей в среде «моджахедов» не считались грехом, а наоборот – сходили за добродетель.

Вот, допустим, как объясняет действия своих приверженцев на Интернет-сайте один из ваххабитских проповедников: «Это не я такой радикальный, это радикальность религии Аллаха, которая проявляется в том, что, когда мусульманин не выполняет своих прямых обязанностей перед Аллахом, то остальные мусульмане не должны гладить его по головке».

Таким образом, в устах этих лиц, достаточно превратно трактующих мусульманские каноны, Ислам из религии мира превращается в религию войны. И отсюда рождаются пословицы с ваххабитским душком, вроде: «Рай лежит за ненавистным».

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров, выступая в ноябре 2010 года в мечети после молитвы, сказал: «Есть люди пытающиеся преподнести это течение как безобидное явление, как некое учение, а самих ваххабитов характеризовать чуть ли не как самых кротких людей. Это самообман. Это обман тысяч людей, которые могут подумать, что так это и есть. На самом деле их (ваххабитов) главная задача - вызвать хаос, убивать в первую очередь тех, кто действительно является мусульманином, кто искренне верит в Аллаха и почитает Пророка».

Эти слова «моджахеды» сотни раз подтвердили кровавыми злодеяниями.

Несмотря на то, что слово имама для мусульманина – истина в последней инстанции, потому что именно имам является носителем духовных ценностей и традиций своего народа, на протяжении ряда лет на священнослужителей, осуждающих ваххабитскую идеологию, фактически ведётся охота.

По статистике, за последние 15 лет от рук бандитов на Северном Кавказе погибло более 50 мусульманских духовных лиц. Беда не обошла ни один из регионов так называемого российского «мусульманского пояса». Перечислим лишь самые резонансные преступления, ответственность за которые взяли на себя «воины Аллаха» (они же члены бандгрупп).

В 2008 году в июле было совершено покушение на убийство заместителя муфтия Ингушетии Камбулата Зязикова. Неизвестные, передвигавшиеся на автомобиле, несколько раз выстрелили в Зязикова, который ехал на своей машине по Назрани.

В августе того же года преступник стрелял в имама Сунженского района Ингушетии Яхью Махлоева, когда тот возвращался после пятничной молитвы домой и входил в собственный дом.

К счастью, оба пострадавших были вовремя доставлены в больницу и врачи сумели спасти им жизнь.

Зато гораздо меньше повезло другим мусульманским деятелям.

Так, в сентябре 2009 года боевики расстреляли из автомата автомобиль «ВАЗ-2110», на котором ехал заместитель главы Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии Исмаил Бостанов и его 16-летний сын. Религиозный деятель был убит, его сын – ранен.

В августе 2010-го в результате обстрела автомобиля «ВАЗ-21099» в Махачкале (Дагестан) от пулевого ранения в грудь скончался руководитель отдела исламского просвещения Духовного управления мусульман Дагестана Магомедвагиф Султанмагомедов. А в ноябре в Хасавюрте с огнестрельным ранением головы был найден имам одной из мечетей Басир Салахгереев. Он скончался по дороге в больницу.

В декабре 2010 года выстрелами из пистолета в Нальчике у своего дома убит муфтий Кабардино-Балкарии Анас Пшихачев, последовательно противостоявший экстремизму и терроризму, укреплявший межрелигиозный и межнациональный мир.

Памятны и случаи расправ бандитов над достойнейшими из людей в Чечне, когда в августе 2003-го в селении Элистанжи во дворе своего дома был расстрелян известнейший на всём Северном Кавказе религиозный деятель - муфтий Веденского района – Шаиман Мадагов. По данным следствия, убийство совершила банда Хусейна Гакаева, того самого отморозка, который недавно, отколовшись от умаровского «Имарата Кавказ», решил снова воевать против своего народа за независимость Ичкерии.

В 2005 году в станице Шелковская Шелковского района боевики убили местного имама, 66-летнего Бухари Гумкиева, отказавшегося пустить их на ночлег в мечеть.

Памятен и эпизод, когда в селе Гелдагане Курчалоевского района эти «хранители благочестия» также грубо попрали народные традиции, подняв руку на старика. Бородатые молодчики вломились с дом 72-летнего имама в тот момент, когда он читал Коран. И старец, понимая, что ничего доброго от визитёров ждать не приходится, просил их не о пощаде, а о том, чтобы они позволили дочитать начатую суру.

Между тем Священный Коран не терпит разночтений и даёт однозначную трактовку подобных деяний: «Если же кто-либо убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (Сура «Женщины», аят 93).

Впрочем, приверженцы ваххабизма и эти слова могут извратить до неузнаваемости. Видимо, они уже давно руководствуются наставления министра пропаганды гитлеровской Германии Йозефа Геббельса: «Чтобы в ложь поверили, она должна быть ужасающей» или «Многократно повторенная ложь рано или поздно становится правдой».

Кто-то из сочувствующих пытается представить ваххабитов в роли миссионеров. Но эти объяснения выглядят достаточно глупо, так как сам собой возникает вопрос: зачем в той же Чечне проповедовать Ислам, если практически всё население здесь и так мусульмане?

По поводу пришедших из-за кордона – с виду мирных – проповедников Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров заметил следующее: «Почему они не призывают население своих стран? Ведь на Ближнем Востоке миллионы людей не являются мусульманами. Вот где им нужно распространять Ислам, а не в Чечне. Здесь мы им никогда не позволим поднять голову. Хватит того горя, страданий, разрушений и крови, которые они принесли народу. Впредь никогда их здесь не будет. Нам не нужны ни хорошие, ни плохие ваххабиты».

И, действительно, что может быть лучше веры предков, что веками процветала на твоей земле? Тем более, что именно она (а не импортируемые ныне вероучения) объединяла, сплачивала народ и служила ему во всём опорой и утешением. И любое другое вероучение, основанное не на любви к ближнему, а на ненависти, мертво, а значит, не приемлемо для души человеческой.

                                                                                                         Висхан Халидов
Просмотров: 1149 | Добавил: Vishan | Теги: история ваххабизма, Свеверный Кавказ, Ваххабизм | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Яндекс цитирования