Ключевые понятия

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Опрос

Считаете ли вы, что родители террористов должны нести какую-либо ответственность за своих детей?
Всего ответов: 341

Видео

ИА Грозный-Информ

KAVKAZCENTER Висхана Халидова
Суббота, 16.12.2017, 04:38
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2012 » Июнь » 9 » БАНДПОДПОЛЬЕ ДАЁТ СИГНАЛ «SOS»
10:24
БАНДПОДПОЛЬЕ ДАЁТ СИГНАЛ «SOS»

С опозданием более чем в полмесяца в Интернете вновь появился видеоролик, запечатлевший сходку лесных бандитов во главе с бессменным главарём Докку Умаровым. Как заявили её участники, сборище состоялось ещё 29 апреля, но кассету с записью, видимо, везли до Швеции, где базируется сайт исламистов, окольными путями. Поэтому и получилась столь внушительная задержка с доведением до общественности такого значимого для «моджахедов» междусобойчика, именуемого Шурóй. Как было заявлено, на сходняк собрались исключительно представители «вилаята Нохчийчо» (остальные такой чести не удостоились). Поэтому-то Докку не утруждал себя упражнениями в русском языке, и работал на камеру, обращаясь к интернет-аудитории исключительно на чеченском.

Не будем давать оценку ораторским способностям лесного амира, попросим лишь прощение у читателя за тот ломаный цитатный текст и вывихнутые мысли, что придётся предложить его вниманию.   

Итак, Умаров вещает: «Сегодня у нас большая просьба к вам от меня, Докку Умарова, и от моих воинов: если вам как-то трудно от нас и от нашей власти, то простите нас братья, сёстры-мусульмане».

Вот уж сказал, так сказал лесной апостол. Осознал, наконец, что он со своей ватагой давно в народной среде, как кость в горле. Кровавая игра под названием «Имарат Кавказ» - прообраз пионерской «Зарницы» - ничего, кроме раздражения и негодования у жителей Северо-Кавказского региона не вызывает. Устали уже все от выстрелов, взрывов и смертей. Этим и вызваны амирские извинения и реверансы.  

Помните, как в прежние годы лидер отечественного бандподполья в случае неоказания помощи «моджахедам» рассыпал в адрес единоверцев угрозы и проклятия. Но времена меняются. Теперь тон главного «имаратчика» иначе как заискивающим не назовёшь.

«…Делаем всё что возможно, и вы делайте и идите по этому пути с нами, и будьте моим воинам товарищами и помогайте им… На сегодняшний день им от вас  ничего не нужно, а нужно ваше братство, помощь. Ради вас  мы всё терпим».  

Любопытный нюанс в предыдущем предложении, как будто раздвоение личности: нам от вас ничего не нужно, нужно лишь… (далее по тексту).

Жалобные интонации, сквозящие в голосе Докку, заставляют поверить в то, что положение, в котором оказалось его воинство, незавидное. Наверное, поэтому вожак, дабы не выглядеть в кадре полным отчаявшимся идиотом, и собрал вокруг себя безмолвную группу поддержки, застывшую, подобно оловянным солдатикам. Тут, вроде как, создаётся иллюзия, что не всё безнадёжно, что есть ещё порох в пороховницах. Для этого рекламного ролика, видимо, и сползлись со всей Чечни обросшие узколобые обитатели лесов.  

А земляночный вождь продолжает вещать, но речевой поток его похож на какой-то понятный только ему шаманский заговор: «Сегодня на улице, из  нашей религии, из нашего народа, они отказались от нас и ушли. Таких людей много, они отделились от нас! Ради Аллаха так нельзя, наши воины так не поступают, они дома у себя. Они не ради денег здесь, а ради Аллаха и земли своей. Они устали. Ради вас они всё это делают!»

Тут, честное слово, хочется пожалеть горемыку и набрать телефон «03», сопроводив вызов словами: приезжайте, заберите пациента, не пропадать же больному человеку в условиях дикой природы!

Но даже в таком состоянии Докку его сподвижники по инерции продолжают слушать и внимать. А как же не слушать? Амир в законе всё-таки.

И к этому вот шкиперу, на его утлую посудину вновь и вновь подсаживаются пассажиры-«джихадисты», верящие, что этот бывалый морской волк проведёт их через любой шторм. Они настолько уверовали в его неуязвимость, что уже и не слышат того сигнала «SOS», что подаёт их кормчий, подаёт без всякого шифра, открытым текстом.

Действительно, много людей оставило ряды бандподполья, досыта нахлебавшись беспокойной военно-полевой жизни. Но даже не тяготы отвернули молодых бойцов от «джихада», а осознание того, что не праведен этот путь, не в райские сады он ведёт, а в Геенну огненную.  

Впрочем, и бытовая сторона лесной жизни, которую иначе как собачьей не назовёшь, сыграла не последнюю роль в принятии решения об исходе из потрёпанных рядов «имаратской» банды.

Получивший ныне широкую известность в литературных кругах России  писатель – выходец из Чечни – Герман Садулаев, по его признаниям, после начала второй военной кампании воевал на стороне ичкерийских боевиков. В романе «Шалинский рейд» он так описывает свои впечатления от походной жизни.

«Знаете, жить в лесу очень неудобно. Это совсем не романтично. Бывало, мы по несколько дней кряду спали на земле, подстелив только хворост и куртки. Простываешь сразу. Федералы искали нас по синякам от приклада автомата на левом плече. Но можно было проще: полный нос соплей выдавал партизана с потрохами.

В лесу нет горячей воды. Можно вскипятить на маленьком костре, боязливо разведённом в лощине, чтобы дым не указал на наше месторасположение, котелок для чая или лапши. Но согреть пару вёдер нереально. Поэтому никакой помывки. И на третьи сутки от тебя воняет, тело чешется, одежда в грязи.

Еда. Сухие пайки: сникерсы, сгущённое молоко в жестяных банках, сухари. Даже такую еду надо как-то добыть. Проще всего купить. Но для этого нужны деньги. А откуда они возьмутся?»

С течением времени условия существования боевиков в кавказских лесах мало чем изменилось. А те изменения, которые произошли - не в лучшую для бандитов сторону. Ещё знаменитый пропагандист «джихада», непосредственно лазавший по лесам Кавказа, «шейх» Саид Бурятский (он же Александр Тихомиров) до того, как быть уничтоженным в марте 2010 года, в своих путевых заметках под названием «Герои истины и лжи» писал о том, в каких тяжёлых условиях приходится существовать ему и его товарищам. Вот лишь пара цитат из труда ваххабитского гуру: «У него (боевика – прим. автора) не было нескольких пальцев на ногах, и раны не заживали после того, как суровой зимой он отморозил ноги, и продолжали кровоточить», «…снаряжения не хватало для всех. Можно сказать, что его почти и не было, равно как и продовольствия, за которым наши братья ходили в сёла как на штурм, так как в большинстве мест были засады, организованные муртадами и кафирами».

Да, с годами правоохранительная система на Северном Кавказе крепнет, и как следствие этого, потери «моджахедов» всё возрастают. К примеру, за 4 месяца 2012 года в СКФО были нейтрализованы 139 рядовых членов бандгрупп и 16 главарей. Это гораздо больше, чем за аналогичный период прошлого года, и составляет почти 40% от численности боевиков, которые были ликвидированы в 2011 году.

А тем временем резервы для пополнения «имаратского» ополчения на Кавказе не безграничны. Желающих сложить свою светлую голову во имя каких-то непонятных идей находится всё меньше. И именно этим обстоятельством вызвано очередное интернет-всплытие виртуального амира 23 мая. На этот раз он в том же жалостливом тоне обращается уже не к жителям виртуальных вилаятов с призывом не оставлять в беде «моджахедов» в их неравной борьбе с «кафирами», а к мусульманам России. Бородатый вождь дикого лесного племени, сильно прореженного пулями федералов, буквально умаляет аудиторию: «Не будьте равнодушными, безразличными к тем событиям, которые сегодня происходят на Кавказе!.. Дорогие братья и сёстры России, мусульмане, мы просим вас присоединиться к Джихаду.  Клянусь Аллахом, сегодня Джихад является милостью Аллаха». Плачь Ярославны во Путивле – не иначе.

Если перевести это витиеватое воззвание на трезвый прагматичный язык, то получится следующее: «Спасай, братва! Ждём подмоги! Бьёмся на последнем издыхании!» Это, собственно, и не мудрено при тех потерях, что несёт бандподполье ежемесячно.

В одном оказался прав главный «имаратчик»: великий джихад – это, действительно, милость Аллаха. В переводе с арабского «джихад» - усилие, усердие, рвение, борьба. И есть два вида этого понятия: малый джихад и джихад великий. Второй из них – это выражение, которое впервые было использовано самим пророком Мухаммедом. Оно обозначает внутреннюю борьбу, направленную на духовно-нравственное совершенствование. Каждый мусульманин хочет стать лучшим человеком в глазах Господа. И великому джихаду придаётся большее значение в исламских традициях.

Но беда в том, что многомудрый Умаров не разделяет джихад на великий и малый, вкладывая в это понятие совершенно другое значение: война… до победного конца… до последнего солдата. И где-то уже мы это слышали. Помнится, в 1993 году на параде в Грозном лидер мятежной Ичкерии Джохар Дудаев заявил: «70% чеченцев погибнет, но 30% будут свободными». И объявил России войну до последнего чеченца. Событие это было отражено на всех телеканалах страны.

Ну а по поводу того, что в последние годы желающих примыкать к «джихадистам» становится всё меньше бандподполье и раньше бесилось и негодовало. Бывший соратник Умарова Саид Бурятский в своё время комментировал ситуацию следующим образом: «Многие говорят, что народ против джихада, но народ в большинстве своём не способен полностью понимать религию Аллаха, и мнение народа не является определяющим в этом вопросе». Таким образом, молодой «шейх» 27 лет от роду оставлял за собой и другими бандлидерами право толковать ислам, так как им было выгодно.

Наряду с недостатком в живой силе, бандподполье ещё испытывает острую нехватку в вооружении. И тяжёлым ударом для верхушки криминального сообщества «Имарат Кавказ» и в частности для Умарова стал провал «абхазского джамаата». Собственно, жаль нашим «моджахедам» не столько своих арестованных собратьев, сколько то огромное количество первосортного оружия и боеприпасов, что нашли в их тайниках. Это добро в дальнейшем планировалось переправить на территорию России и использовать для совершения террористических актов в период подготовки и проведения Олимпийских игр в Сочи.

Как сообщил Национальный антитеррористический комитет, в первых числах мая у радикалов из Абхазии изъят целый арсенал: противоракетные зенитные комплексы «Игла», «Стрела» и противотанковые управляемые реактивные снаряды с установками и большое количество взрывчатки. Также из десяти  схронов правоохранители изъяли миномёт и 36 снарядов к нему, огнемёт «Шмель», 29 гранатомётов различных марок, 12 самодельных взрывных устройств, 15 противотанковых и противопехотных мин, 655 выстрелов для подствольных гранатометов, 39 гранат и 50 запалов к ним, снайперская винтовка и два автомата, 15 кг тротила и свыше 10 тыс. патронов различного калибра.

Ещё 6 тайников с оружием и боеприпасами были обнаружены службой госбезопасности Абхазии 22 мая  в селах Дурипш и Джирхва Гудаутского района республики. В схронах найдены 40 реактивных противотанковых гранатометов «Аглень» и противотанковые гранатомёты, пусковая установка к противотанковым управляемым реактивным снарядам с 23 ракетами, реактивный пехотный огнемет «Шмель», противопехотные мины, алюминиевый порошок в количестве 80 кг, используемый в минно-подрывном деле, 22 автомата Калашникова и большое количество патронов.

Как установили спецслужбы, это оружие и боеприпасы были нелегально переправлены из Турции в Абхазию транзитом через Грузию. Получателем груза должен был стать всё тот же Докку Умаров. Но, по счастью, не сложилось.

Из приведённых примеров можно сделать вывод, что северокавказское бандподполье держится из последних сил. И единственное, что не даёт развалиться этой агрессивной секте – фанатизм, слепая вера в свою освободительную миссию. Аналогичных примеров в истории немало. Конкистадоры освобождали Америку от язычников, крестоносцы рвались освобождать гроб Господень, советы освобождали всё человечество от капитализма, фашизм – планету от неустойчивых рас. Теперь вот «имаратчики» взялись освобождать территорию от Чёрного до Каспийского морей от кафиров, а заодно и от всех инакомыслящих мусульман.     

Но эти тёмные персонажи, без сомнения, вскоре так же, как и их исторические прообразы исчезнут без следа, как грязная пена, как пережиток смутных времён. Нам осталось лишь немного подождать.

Висхан Халидов
Просмотров: 1578 | Добавил: Vishan | Теги: кабардино-балкария, Бандподполье, Дагестан, Джихад, Чечня, Имарат Кавказ, Ингушетия, Моджахеды | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Яндекс цитирования