Ключевые понятия

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Опрос

Считаете ли вы, что родители террористов должны нести какую-либо ответственность за своих детей?
Всего ответов: 341

Видео

ИА Грозный-Информ

KAVKAZCENTER Висхана Халидова
Воскресенье, 22.10.2017, 09:11
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2011 » Ноябрь » 19 » АНАТОМИЯ ДЖИХАДА (часть III)
12:41
АНАТОМИЯ ДЖИХАДА (часть III)
На протяжении более 1400 лет Коран служил руководством для мусульман во всём мире. Однако то, что верующие находят на его страницах, зачастую зависит от их внутренней мотивации. Как и в большинстве священных писаний, в Коране есть фразы, которые можно наделить массой значений. Зачастую они откровенно противоречат друг другу. В тексте содержится масса стихов, которые призывают верующих жить мирно и строить общество, основанное на справедливости и взаимопонимании. 
«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, — быть может, вы помяните назидание» (сура «Пчёлы», аят 90).  
Но другие стихи Корана повелевают мусульманам начать войну против неверных.
«Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (сура «Покаяние», аят 29).
И в последние годы сравнительно небольшой, но постоянно растущий процент мусульман находит в этих стихах оправдание жестокой идеологии. И здесь начинается борьба за душу ислама, которая ведётся между большинством и меньшинством. При этом последние, несмотря на свою малочисленность, существенно опаснее общей массы.
В 1988 году Усама бен Ладен сослался на один из стихов Корана: «Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали» (сура «Корова», аят 191).
Это ещё один пример того, что бывший лидер радикальной группировки, цитировавший Коран, пытался оправдать свои действия сомнительной интерпретацией понятия «джихад».
Священнослужители и учёные разных конфессий признают, что ныне покойный вождь «Аль-Каиды» использовал Коран выборочно, намеренно искажая его смысл.
Если мы внимательно прочитаем аяты Корана, на которые ссылался бен Ладен, то сразу поймём: он преподносит их особым образом. На самом деле посыл этих фрагментов куда менее воинственен. Например, стих, где говорится о необходимости взяться за оружие и покарать неверных, заканчивается призывом к примирению.
«Но если они прекратят, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный. Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками» (сура «Корова», аят 192-193).
Но смысловую концовку фундаменталисты уже не цитируют, потому как она не вписывается в их воинственную концепцию. Тем временем человек, исповедующий ислам, должен помнить: путь войны – это не тот основной путь, к которому индивид должен стремиться.
Учёные единогласно утверждают, что искажение Корана типично для радикально настроенных мусульман, которые заставляют последователей книги принять единую интерпретацию текста и жить согласно ей. На самом же деле единого толкования священной книги никогда не было и быть не может. С того самого момента, как пророк Мухаммед огласил первый стих Корана, он был усвоен и интерпретирован самыми разными людьми общины.
Использование же Корана в качестве оправдания насилия лежит в основе сегодняшнего религиозного кризиса. Ислам и мусульмане проходят период аналогичный тому, который иудаизм и христианство уже миновали. Мусульманам же ещё предстоит осознать, какова связь их религиозных традиций и современного мира. А фундаментализм – это реакция на прогресс, на перемены. И поскольку они неизбежны, всегда найдутся их противники.
И дабы противостоять агрессивно настроенным личностям, превозносящим концепцию малого джихада превыше всего остального, что содержится в Коране, истинным мусульманам придётся приложить немало усилий. Общеизвестно, что ислам – религия конструктивная; в её основе лежит созидательное – но никак не разрушительное – начало. А потому мусульмане во все времена выстраивали с представителями других религий (в особенности с христианами) добрососедские отношения.
Мало того, ислам, как никакая другая религия близка христианству. Две веры и их священные писания имеют много общего. Ислам считает христиан и иудеев дружественными народами, которые верят в одного Бога. И в Коране мы находим тому множество свидетельств.
«Воистину, верующим, а также иудеям, христианам и сабиям, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и поступали праведно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (сура «Корова», аят 62).
Или другой пример:
«Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником, мусульмани¬ном и не был из числа многобожников. Воистину, самыми близкими к Ибрахиму (Аврааму) людьми являются те, которые последовали за ним, а также этот Пророк (Мухаммад) и верующие. Аллах же является Покровителем верующих» (сура «Семейство Имрана», аяты 67-68).
В Коране также есть много ссылок на библейских персонажей.
«Вслед за ними Мы отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что прежде было ниспослано в Таурате (Торе). Он был верным руководством и назиданием для богобоязненных» (сура «Трапеза», аят 46).
Таким образом, говорить о том, что Коран призывает верующих к войне, насилию и кровопролитию, в корне неверно. Эта книга призывает людей к миру и взаимопониманию; она говорит о том, что нужно заботиться о бедных, о нуждающихся, внимательно относиться к неимущим, бесправным и беспомощным. Это и есть основа исламского мировоззрения и морали.
Мусульманин, носящий в сердце веру в Аллаха, никогда не нарушит Его заповеди, заключённые в священной книге. И всегда, в условиях мира и войны, будет движим любовью, состраданием и милосердием.
В истории есть масса примеров, когда личность своими поступками свидетельствовала о сути мусульманской веры, тем самым привлекая к ней новых последователей. Один из достойнейших защитников и проповедников ислама был турецкий султан курдского происхождения Саладин.
В 1187 году войска мусульман под его водительством разгромили крестоносцев в битве возле Хотина, после чего захватили Иерусалим. При этом Саладин великодушно отпустил всех пленных, не причинив им вреда.
Хорошо известны и другие примеры истинно мусульманского милосердия, которое Саладин проявлял по отношению к немусульманам. Так, когда он вступил во врата только что взятой им Акры, одна местная христианка бросилась к нему в ноги и пожаловалась на мусульманских воинов, отнявших у нее сына. Саладин заявил, что не двинется с места до тех пор, пока этой женщине не отдадут её ребенка. И, действительно, вскоре мальчика нашли и на глазах султана вернули матери.
Саладин был принципиальным человеком и не позволял себе ни малейших отступлений от норм Корана. Он без нужды не казнил пленников, даже если они были жестокими рыцарями из армии крестоносцев. Им была запрещена кровная месть, а когда освобождались мирные жители захваченных городов, то новый правитель следил за тем, чтобы их охраняли от разбойников и воров…
Возвращаясь в день сегодняшний, вспомним о тех, кто во всеуслышание заявляет, что он является «воином Аллаха». Речь о том разношёрстном воинстве, что вот уже около десятка лет обитает в лесах и горах российского Северного Кавказа. Похожи ли хотя бы отдалённо эти «моджахеды», позиционирующие себя как мусульмане, на Саладина – славного воина средневековья, вставшего на защиту народов своей страны и своей религии?
Судя по делам, наши ополченцы-джихадисты являются полной противоположностью турецкого воителя. Им не ведомы не только жалость и милосердие, но – элементарная воинская честь и благородство. Представим ли мы себе, что Саладин в одиночном противостоянии мог ударить противника исподтишка или из-за угла? Мог ли он убить охотников только за то, что они случайно вышли на его лагерь? Предал бы он смерти старика-имама за то, что тот по-иному понимает прочитанное в Коране место? Одобрил бы он взрыв смертника в гуще мирных людей? Ответ однозначный: нет.
Так почему же тогда лесные ватаги, живущие по понятиям и движимые злобой и жестокостью, при любом удобном случае пытаются выставить себя на публику в качестве поборников веры, участников священной войны? Тем более что «святость» с их кровавыми злодеяниями никак не вяжется, а понятие «война» абсолютно не вяжется с российской действительностью, так как нет ни внешнего врага, ни предпосылок к ущемлению ислама и мусульман.
Обличить этих слуг Иблиса поможет Коран, его знание и понимание.
Нельзя запретить приверженцам радикальных взглядов читать и цитировать эту великую книгу. Вот только нелепо выглядят их ссылки на стихи Корана при обосновании террора и откровенно варварских деяний.
Сегодня всё больше людей пытается проникнуть в суть текстов, переданных нам свыше через пророка Мухаммеда. И будущее ислама напрямую зависит от тех, кто готов тратить свои душевные силы, постигая всю многогранность сур и аятов. Истинная мудрость не может быть связана с агрессией и экстремизмом. В этом состоит глубокий смысл любой религии. И хочется надеяться, что в дальнейшем миллионы верующих, следующие заветам священной книги, привнесут в мир не насилие и нетерпимость, а гармонию и любовь.
                                                                                                            Висхан Халидов

Просмотров: 916 | Добавил: Vishan | Теги: кабардино-балкария, Дагестан, Чечня, Имарат Кавказ, Ингушетия, Висхан Халидов, Моджахеды | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Яндекс цитирования