Ключевые понятия

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Опрос

Считаете ли вы, что родители террористов должны нести какую-либо ответственность за своих детей?
Всего ответов: 341

Видео

ИА Грозный-Информ

KAVKAZCENTER Висхана Халидова
Вторник, 22.08.2017, 00:45
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2011 » Ноябрь » 11 » АНАТОМИЯ ДЖИХАДА (часть I)
15:22
АНАТОМИЯ ДЖИХАДА (часть I)
Коран. На протяжении 1400 лет мусульмане пытаются разгадать секреты, скрытые в его аятах. Есть несколько уровней понимания Корана. Его чтение сопряжено с вечным поиском новых интерпретаций вечно актуальных стихов. Слова этой книги вдохновили на подвиги целые цивилизации. 
Однако некоторые до сих пор считают, что Коран лежит в основе жестокой идеологии. Существует много религиозных деятелей, которые очень эмоционально интерпретируют Коран. И это приводит к конфронтации, насилию и смерти.
В XX веке отдельная группа мусульман использовала следующие отрывки из Корана, чтобы оправдать экстремистскую политическую философию и жестокий напор религиозного фундаментализма:
«А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (сура «Женщины», аят 115). 
Именно в таком свете многие сегодня видят философию Корана. Но хотя в священной книге, действительно, содержатся стихи, которые призывают к насилию, в этом сложном и таинственном манускрипте есть также и много обращений, призывающих к обратному. Например: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (сура «Трапеза», аят 2). И для большинства людей, живущих по Корану, именно эти послания мира и сочувствия являются руководящими принципами.
Для многих мусульман Коран - первоисточник жизни. Другими словами для них это не просто книга, в которой говорится о взаимоотношениях верующих с божественным Творцом. Это - настоящее духовное руководство.
Но как в одной книге могут укладываться два мировоззрения? Одно – проповедующее мир, а другое – насилие. Учёные мужи по этому поводу дают следующий ответ: противоречия в книге во многих случаях являются результатом долгой истории ислама, и сопутствующих ей конфликтов.
В основе одного из принципов книги лежит слово, которое появляется на её страницах только несколько раз. Оно является одним из самых противоречивых и печально известных. Это – джихад.
Понятие «джихад» описывает внутреннюю борьбу за право называться хорошим мусульманином. Фактически это обозначение духовного роста. Но сегодня у людей западного мира, как правило, возникают иные – негативные – ассоциации в связи с этим термином.
«Джихад» с арабского переводится как усилие, усердие, рвение, борьба. Есть два вида этого понятия: малый джихад и джихад великий. Второй из них – это выражение, которое впервые было использовано самим Мухаммедом. Оно обозначает внутреннюю борьбу, направленную на духовно-нравственное совершенствование. Каждый мусульманин хочет стать лучшим человеком в глазах Господа. Великому джихаду придаётся большее значение в исламских традициях. Однако исторически так сложилось, что именно вокруг малого джихада разворачиваются оживлённые дискуссии.
Меньшая форма джихада – это физическое преодоление. Если на вас напали: на вашу семью, жену, детей, – вы должны взяться за оружие и сражаться.
«Дозволено тем, против кого сражаются, сра¬жаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им» (сура «Паломничество», аят 39). 
В средневековье концепция джихада, как призыва к борьбе, приобрела новое значение для тех, кто жил по заветам Корана. В период расцвета империи Аббасидов армии из Европы двинулись в поход в Малую Азию, где началась битва за Иерусалим, святой город для христиан, евреев и мусульман. Он является третьим наиболее почитаемым в исламе городом после Мекки и Медины. Здесь находится Купол Скалы или мечеть Омара, которая отмечает место, где Мухаммед вознёсся на небеса.
В 1099 году в результате первого крестового похода Иерусалим был взят крестоносцами, а всё его мусульманское население – перебито. Вне всяких сомнений учинённая завоевателями бойня занимает в исторической памяти мусульман важное место.
После этого ужасного поражения многие мусульмане обратились к Корану за ответами: что они сделали не правильно? Чем они вызвали недовольство Господа? Пытаясь понять, как они могли уступить врагу один из своих святейших городов, и каким образом его теперь можно отвоевать, они нашли в Коране концепцию, которая показалась им ключевой.
Именно тогда мусульмане обратились к джихаду и подвели фундамент под собственную священную войну. На тот момент в исламе не было никаких эквивалентов узаконенной вооружённой борьбы. Так что с уверенностью можно сказать, что слово «джихад» изменило своё значение в результате крестовых походов. И с той поры аяты священной книги приобрели совершенно иной смысл.
«Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими руками, опозорит их и одарит вас победой над ними. Он исцелит груди верующих людей и удалит гнев из их сердец» (сура «Покаяние», аяты 14-15).
Эти стихи были расценены богословами и военачальниками, как призыв взяться за оружие и отвоевать потерянный город. Новая интерпретация джихада как нельзя лучше воспринималась турецкими подданными, страстно желавшими сокрушить европейцев.
Результатом подъёма боевого духа в рядах мусульман можно считать то, что второй крестовый поход, организованный в 1147 году и продлившийся около двух лет, завершился для христиан полным провалом.
А уже в 1187 году войска мусульман под водительством Саладина взяли Иерусалим. Однако после его перехода из рук христиан в руки мусульман война не окончилась. Конфликт, названный «битвой двух вер и двух священных Писаний», продолжился в следующие десятилетия.
Третий крестовый поход, возглавляемый королём Англии Ричардом Львиное Сердце, завершился в 1192 году боевой ничьей, то есть перемирием. Иерусалим остался в руках турок. Однако Саладин подписал с Ричардом выгодный для европейцев мирный договор, согласно которому христианские паломники получали право беспрепятственного проезда в Иерусалим, Назарет и другие города Святой земли, для поклонения величайшим святыням христианства. Таким образом, конфликт, длившийся сотни лет, так и остался не разрешённым. Спустя века, эти раны снова раскроются.
И это кровоточение произойдёт из-за того, что уже в наши дни найдутся люди, которые из XXI века – времени всестороннего прогресса и развития – захотят вернуться в средневековье. Они предпочли забыть о той духовной эволюции, что произошла в исламе за прошедшие столетия, и начали трактовать Коран дословно, причём вырывая отдельные фрагменты из общего контекста.
Понятие «джихада» стало использоваться как разменная монета, причём в тех случаях, когда оно по определению не применимо. В XI-XII веке наблюдалась война, ведомая двумя армиями, и - конфликт, в основе которого лежали религиозные мотивы. На территорию, занятую мусульманами, наступали войска, преследующие определённую цель: вытеснить неприятеля со Святой земли и восстановить на ней веру Христову. Это был прямой вызов и государству и религии.
Но что же мы можем сказать о «джихаде», который посредством Интернета провозглашён кучкой маргинальных исламских фундаменталистов в XXI веке в России? Напомним, что в конце 2007 года один из оставшихся в живых лидеров самопровозглашённой Ичкерии Доку Умаров решил переквалифицироваться из политического вождя в религиозного. Несмотря на то, что никакой внешней агрессии на страну не было, её территориальная целостность не нарушалась, ислам никто не притеснял и никаких религиозных новшеств не навязывал, Умаров призвал всех к священной войне против неверных, а заодно провозгласил Кавказский эмират, где не забыл отвести себе скромное место эмира.
Вся абсурдность объявления джихада на Северном Кавказе была изначально очевидна. Тем не менее, нашлись индивиды, которым пришлось по душе это заявление. И вот уже пятый год подряд те из них, кто остался в живых, твердят о священной войне. И ничего, что на землях Северного Кавказа большая часть населения – мусульмане, и стрелять «воинам Аллаха» приходится по единоверцам.
Их призывы к священной войне в регионе, где ислам цветёт пышным цветом, не претерпевая никаких притеснений, мало кому из местного населения понятны. Здесь большинство людей верующие, неплохо знающие Коран, а потому понимающие, что религиозные фанатики, что именуют себя «джихадистами», это всего лишь сектанты, ничего общего с истинной религией Аллаха не имеющие.
                                                (продолжение следует)
                                                                                                             Висхан Халидов

Просмотров: 837 | Добавил: Vishan | Теги: Джихадисты, Имарат Кавказ, Висхан Халидов, Джихад, Моджахеды | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Яндекс цитирования